Компания Cisco Systems купила за полтора миллиарда долларов улучшенную облачную платформу для интернета вещей. Стартап Jasper Technologies разрабатывает облачные системы, управляющие взаимодействием между различными устройствами в промышленных масштабах. В Cisco надеются, что приобретение Jasper позволит упростить интернет вещей, сделать его более масштабируемым и функционально совместимым.

IТ-гигант намерен воспользоваться разработками Jasper для развития беспроводных сетей промышленного класса и улучшить их возможности анализа данных на больших производствах. К слову, Jasper известен тем, что входит в список “единорогов” Силиконовой долины — так там называют стартапы с оценкой стоимости в миллиард долларов и выше. Сейчас у Jasper насчитывается в 100 странах мира более 3500 клиентов, среди которых такие крупные, как Ford, General Motors, Starbucks и AT&T.

Cisco — один из самых крупных игроков на рынке большого телекома, и он понимает, что вот-вот в нашу жизнь массово придет интернет вещей. Согласно его же собственному прогнозу, в ближайшие семь лет мы увидим 50 миллиардов подключенных устройств, наибольшее число которых будет не ноутбуками, смартфонами или планшетами, а автомобилями, автобусами, солнечными батареями, электродвигателями, роботами, насосами.

Однако все потребительские примеры на выставках не могут показать весь масштаб. Тут речь идет о подключении миллиардов датчиков, маршрутизаторов, устройств и автоматическом управлении всем этим в рамках огромного производства. Все это, естественно, потребует невероятного роста сетевой инфраструктуры, на которой, кстати, и специализируется Cisco.

Согласно тому же прогнозу, рынок интернета вещей к 2020 году достигнет емкости в 19 триллионов долларов, включая государственный (в значительной степени оборонный), муниципальный и частный секторы.

***

OS Tizen стала первой и единственной мобильной операционной системой, которая прошла все российские инстанции на проверку безопасности. 

Процедура проверки заняла больше года. Однако разработчики российского подразделения Samsung знали, на что шли, когда создавали специальную сборку OS Tizen. Она отличается от основной операционки Samsung тем, что создана исключительно в России и для России и что в ее программное обеспечение вшиты технологии защиты от несанкционированного доступа к секретной информации — вплоть до государственной тайны. Технологии эти, по словам представителей компании, созданы с помощью криптографического шифрования данных, передаваемых по разным каналам связи.

По данным представителей Samsung, на 2015 года был сделан предзаказ на суперзащищенный смартфон на OS Tizen в количестве 10 тысяч штук. В этом году прогнозируют продать 300 тысяч. Клиентов — уже существующих и потенциальных — в компании не называют.

Зато на специально созванной пресс-конференции президент российской ассоциации “Тайзен.ру” озвучил более глобальные планы, расширив сферы возможности самсунговской операционки до интернета вещей и умных гаджетов.

"В отличие от многих ее конкурентов, она является конвергентной, — рассказал об операционной системе Андрей Тихонов, президент российской ассоциации "Тайзен.ру". — То есть она работает на множестве устройств. Это значит, что с небольшими доработками, а в идеале и без них, приложения, которые написаны для мобильных устройств, будут исполняться на телевизоре, с телевизора — на холодильнике, с него — на часах".

Стоит заметить, что Samsung сумел массово вывести Tizen на рынок умных телевизоров: за прошлый год компании продала 15 миллионов Smart TV на Tizen. Есть примеры ее использования и в умных часах — их продано несколько миллионов штук.

Мобильных телефонов продано всего один миллион. Это немного. С другой стороны, один миллион смартфонов — это показатели операционки от Microsoft, которая до сих пор занимала третье место в рейтинге. Именно поэтому на пресс-конференции говорили о том, что в 2016 году у ОS Tizen есть все шансы подвинуть мобильную операционку от Microsoft и войти в тройку самых популярных мобильных операционных систем мира.

Впрочем, чтобы полноценно соревноваться с лидерами рынка — iOS и ОS Android — нужно создавать экосистему для Tizen. И если раньше пользователи смартфонов на Tizen жаловались на маленькое количество приложений, то сейчас развернута целая стратегия привлечения разработчиков программ. Ну а российская версия смартфона на Tizen сможет похвастаться предустановкой пакета приложений “Мой Офис”.

"Мы заинтересованы в том, чтобы устройства, которые идут на Tizen, содержали офисный пакет, почту, мессенджер, что мы и делаем, — пояснил Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании “Новые облачные технологии”. — При этом в России аудитория для Tizen — это крупные корпорации, те, кому требуются защищенные устройства, которые позволяет скрывать корпоративные секреты. Мы заинтересованы в этой аудитории и надеемся, что Tizen в этом году продаст 300-400 тысяч устройств, которые ориентированы на крупный бизнес".