Microsoft принесет свой шлем дополненной реальности в американский футбол. Главы Microsoft и Национальной Футбольной Лиги США встретились на мероприятии под названием “Будущее футбола”, чтобы обсудить, как новые технологии IT-гиганта смогут дополнить излюбленный американцами вид спорта.

Свою концепцию Microsoft наглядно продемонстрировало в опубликованном на днях видео шлема дополненной реальности HoloLens. В ролике виртуальные копии футболистов врываются в гостиную через стены, в то время как сама игра транслируется прямо на кофейном столике.

Правда, пока все эти фантастические вещи все еще находятся в проекте. Microsoft еще только предстоит выпустить версию HoloLens для разработчиков приложений, не говоря уже о полноценной пользовательской версии устройства. Когда это произойдет, неизвестно. На данный момент впечатления от использования протитипа HoloLens неоднозначны. Те, кто уже успел испытать на себе новое устройство Microsoft, жалуются на весьма ограниченное поле зрения, в котором рисуются виртуальные объекты.

Microsoft уже предоставляет Национальной Футбольной Лиге свои услуги, снабжая тренерский штаб своими планшетами Surface Pro 3. С их помощью во время многочисленных пауз игроки команд могут просматривать повторы игровых моментов. Болельщикам же предлагается использовать специальное приложение для Xbox One, в котором можно найти разнообразную статистику матча — вплоть до показателей скорости каждого игрока в каком-либо эпизоде. Специально для сбора этих данных всех игроков НФЛ в этом сезоне обязали носить майки со специальными RFID-метками.

Не исключено, что в будущем футбольные матчи будут транслировать от первого лица. Установить миниатюрные камеры в шлем каждого футболиста было предложено на конкурсе спортивных инноваций Imagine Bowl, который также проводит Microsoft.

***

Искусственный интеллект Google сразится с чемпионом мира по игре Го. Матчи между суперкопьютером AlphaGo, который создали в подконтрольной Google компании DeepMind, и корейским чемпионом мира Ли Седолем пройдут с 9 по 15 марта. Всего планируется провести 5 встреч, каждая из которых будет транслироваться на YouTube.

Китайская игра Го считается одной из самых сложных из когда-либо придуманных человеком. Из-за огромного количества возможных ходов она оказывается на порядок сложнее шахмат. Обычные компьютеры, в основе которых лежат традиционные поисковые алгоритмы, изучающие каждый возможный ход в игре, научились справляться с шашками, шахматами и даже с "Монополией". Однако традиционные подходы не работают в случае игры в Го, в которой игроки должны окружить все фигуры соперника на огромном поле из 361 клетки.

Для того, чтобы научить компьютер играть в Го, ученым пришлось обратиться к нейронным сетям. Причем сразу к двум. Так, первая нейронная сеть компьютера AlphaGo оценивает наиболее перспективные ходы на всем поле. Вторая — сокращает область их поиска таким образом, что компьютер думает только о последующих 20 ходах.

Этот инновационный подход уже дал свои результаты. В январе этого года компьютер AlphaGo обыграл трехкратного чемпиона Европы по Го Фань Хуэя с разгромным счетом пять-ноль. По своей важности это переломное событие в истории развития искусственного интеллекта можно сравнить только с победой суперкомпьютера DeepMind над чемпионом по шахматам Гарри Каспаровым в 1997 году. Правда, как выяснилось позже, тогда компьютер победил не только за счет логики, но и за счет бага в алгоритме, который привел к нелогичному ходу и заставил Каспарова неправильно определить тактику компьютера.

Стоит также отметить, что свои версии искусственного интеллекта сейчас разрабатывает чуть ли не каждая крупная компания. В частности — Facebook, Microsoft и IBM.