Старейший производитель мобильных телефонов, Motorola, возвращается на российский рынок. В четверг в Москве были официально представлены модели смартфонов под брендом Moto, разработанные уже после того, как компанию купил Lenovo. Как видно, от первоначального бренда выжила только половина. Полного названия "Motorola", как на сцене, так и в названиях устройств, старательно избегают. Но логотип — тот самый, который еще помнят поклонники марки.

В Россию привезли 4 модели с большим разбросом по цене. Самый дешевый аппарат, Moto-G, будет стоить около 17 тысяч рублей. Дорогой Moto X Force — 50 тысяч. Все аппараты довольно сильно различаются по характеристикам или даже, можно сказать, ролям. Один бюджетный и не тонет (всю презентацию пролежал в аквариуме), другой имеет максимально кастомизируемый внешний вид. Это реверанс в сторону сервиса Moto Maker, который позволяет отправить заявку на завод и получить телефон, который соберут по спецзаказу, в единичном экземпляре. Причем в США и Европе менять можно не только экстерьер, но и "внутренности". В Россию Moto Maker придет позже и в несколько урезанном виде.

"В России сервис Moto Maker в ближайшем будущем мы не планируем реализовать в полном виде. Но отдельные его элементы, те, которые, мы считаем наиболее важными для конечного пользователя, мы в самое ближайшее время реализуем в России. Они будут доступны для конечного пользователя. Во-первых, это то, что будет видно на поверхности. То есть это устройство, измененное визуально. Например, различные дополнительные задние крышки, измененный цвет, измененный корпус, то есть, то, что бросается в глаза в первую очередь", — рассказал Алексей Клочков, исполнительный директор мобильного подразделения Lenovo в России и Восточной Европе.

Самый дорогой смартфон, X Force, имеет хитрый противоударный экран, сделанный по запатентованной многослойной технологии. На презентации его неоднократно роняли на сцену, демонстрируя крепость аппарата. Однако предостерегли, что ронять можно, а вот бросать не стоит. Все-таки, неуязвимых экранов нет. Но у Moto, судя по всему, самая крепкая лицевая панель в индустрии. В сети есть видео краш-теста, который аппарат с аналогичным дисплеем, Motorola Droid, единственный из всех конкурентов, выживает. Остается цел после падения экраном вниз на бетонный пол с полутораметровой высоты. Кстати, в этом тесте интересно не только это удивительное свойство аппарата, но и то, кого Motorola видит в конкурентах. iPhone 6S, Samsung Galaxy S6 и Note 5, словом, самый высший, премиальный сегмент. Это довольно смело, учитывая, что среди устройств этого класса конкуренция максимальная, а вот продажи в штуках относительно небольшие, да и рост премиального рынка в последнее время несколько замедлился. Но для Lenovo это, похоже, вопрос престижа.

"Это тот бренд, который идет немного вверх по сравнению с тем предложением, которое сейчас есть у компании Lenovo в смартфонах. Но это то, где нас сейчас нет. Это то, где мы хотим оказаться. У нас есть технологии, у нас есть возможности, у нас есть устройства, которые нам позволят оказаться вот в том самом премиальном сегменте", — сообщил Алексей Клочков, исполнительный директор мобильного подразделения Lenovo в России и Восточной Европе.

Очевидно, что планку в Lenovo задрали высоко. Нам удалось получить топовый смартфон Moto X Force для тестирования. Первые впечатления довольно приятные. Аппарат вполне соответствует своему имени. Он очень хорошо собран, материалы и отделка на высшем уровне, приятно лежит в руке. Не самый тонкий и не самый легкий, но при батарее почти в 4 ампер-часа, а так же многослойном экране с диагональю 5,4 дюйма, имеет вполне адекватные габариты.

При этом телефон довольно эргономичный. От края экрана до края корпуса расстояние меньше, чем у некоторых прямых конкурентов. Впрочем, кто-то может назвать это недостатком — при попытке ухватить телефон за край палец будет чаще попадать в экран, вызывая нежелательные нажатия. Внутри все на высшем уровне, восьмиядерный процессор Snapdragon последнего поколения, 3 гигабайта оперативной памяти, 32 гигабайта дискового пространства и слот для micro-SD карты объемом до 200 Гбайт.

Однако, надо понимать, что смартфон не самый новый. Мировая премьера состоялась в конце октября прошлого года, за это время пользователи и индустрия успели повысить требования к премиальному сегменту. Например, отсутствие разъема USB-C или сканера отпечатков пальцев может многих сбить с толку.

В целом, учитывая уникальный небьющийся экран, Moto X Force бороться с лидерами премиального сегмента вполне способен при правильном подходе к маркетингу. Сейчас в Lenovo упирают на концепцию, похожую на известную рекламу стирального порошка. Мол, есть "обычные" смартфоны, а есть Moto. Однако теперь, спустя 4 года после официального ухода с российского рынка, даже поклонникам марки придется заново объяснять, что такого необычного есть у возрожденного бренда. Впрочем, каких-то космических продаж в Lenovo и не ждут. За ближайший год в России рассчитывают продать до миллиона смартфонов, то есть, около 4 процентов от общего прогноза по рынку.