В IV-м квартале 2015 года на мировой рынок было впервые поставлено больше "умных" часов, чем "классических" швейцарского производства. Как сообщается в докладе аналитической фирмы Strategy Analytics, всего за квартал было отгружено 8,1 миллиона смарт-устройств, а большую их часть (5,1 миллиона, или 63%) составили Apple Watch.

За i-производителем следует Samsung, поставившая 1,3 миллиона (или 16%) Gear 2 и других моделей. Таким образом, 8 из 10 "умных" часов, отгруженных на мировой рынок за три последних месяца 2015 года, были производства Apple или корейской компании.

Читайте также: Movado Bold Motion: аналоговые смарт-часы без экрана

Мировые продажи год-к-году выросли на 316%: с 1,9 миллиона штук в конце 2014-го до 8,1 миллиона в IV-м квартале 2015-го. Аналитики объяснили рост повышенным спросом на надеваемую электронику в Северной Америке, Западной Европе и Азии.

Рынок традиционных швейцарских часов, напротив, в последнем квартале прошлого года сократился на 4,8% — до 7,9 миллиона штук. В 2014-м их было поставлено 8,3 миллиона.

Читайте также: TAG Heuer представила "умные" часы с чипом Intel

По мнению исполнительного директора Strategy Analytics Нила Моустона, швейцарские производители на отреагировали на угрозу вовремя, посчитав, что смарт-часы — это веяние моды, которое скоро пройдет. Некоторые бренды поздно, но включились в гонку, в результате катастрофически отстав от лидеров (к примеру, на "умные" модели Tag Heuer пришелся всего 1% рынка).

Источник: Strategy Analytics