В Барселоне проходит Всемирный мобильный конгресс. Самой впечатляющей на нем стала презентация крупнейшего производителя смартфонов — Samsung. Впрочем, собственно смартфоны оказались в этой презентации не главным.

Презентация Samsung, и без того традиционно масштабная, на этот раз просто поражала размахом, технологичностью и уровнем приглашенных. Шутка ли — самого Цукерберга заполучили. То есть, организаторы сделали все, чтобы это шоу просто нельзя было бы не заметить или хотя бы поставить в один ряд с другими. Начать хотя бы с того, что часть презентации была виртуальной: каждому пришедшему, а это несколько тысяч человек, выдали по шлему виртуальной реальности. Разумеется, Samsung VR.

И вот в какой-то момент тысячи людей одновременно надевают эти шлемы и начинают вращать головой в разные стороны, либо сидеть неподвижно и с очень серьезным видом. В общем, завораживающее зрелище. Но для начала вполне предсказуемо показали новую — уже седьмую — версию Galaxy S. Оба телефона — и традиционных форм, и Edge, который с загнутым у краев дисплеем — проектировали, очевидно, очень аккуратно, но не скупясь. То есть, нет никаких удивительных революционных решений, которые могли бы отпугнуть, но каждая строка в технических характеристиках начинается с превосходных слов.

Внешне телефоны седьмой серии не так просто отличить от таких же телефонов серии шестой. Они тоже очень красивые. Но как человек, который имеет возможность пощупать эти телефоны, должен вам сказать, что он стал очень приятным в руке — не таким скользким. Теперь обе грани у него скошенные, почти не чувствуется металлическая основа. Он очень удобный, теперь у него совсем не "цыганская" крышечка. В общем, очень приятный на ощупь телефон.

Говорят, что он лучше, говорят, что он водонепроницаемый, что у него значительно мощнее процессор. Но показать этого сейчас я не в состоянии. Единственное, что мы можем показать – то, как работает вот его невероятно быстро фокусирующаяся камера. Давайте попробуем... Ну вот, пожалуйте: он фокусируется за доли секунды.

Но все же главной темой всей презентации стала виртуальная реальность — как в плане погружения в нее, так и в части создания панорамного или сферического контента. И гвоздем программы тут выступил Марк Цукерберг. Его появление вызвало настоящий фурор: кто-то кинулся к сцене его фотографировать, кто-то кричал или яростно аплодировал. Благо, появление его было во всех смыслах слова неожиданным — он прошел совершенно незамеченным через весь зал, пока все сидели в VR-шлемах.

Надо заметить, что к этим шлемам Цукерберг имеет прямое отношение -- созданы они компанией Samsung в сотрудничестве с Okulus, которая, в свою очередь, принадлежит Facebook. "VR- это следующая платформа, где любой может создать все, что захочет. Сейчас VR используется по большей части для игр и развлечений, но он очень быстро эволюционирует. И однажды вы наденете шлем, и это изменит и вашу жизнь, и вашу работу, и ваше общение. Представьте, что у вас есть возможность сидеть напротив огня и встречаться с друзьями тогда, когда захотите. Или посмотреть кино в своем собственном кинотеатре в то время, когда захотите. Представьте себе, что устраиваете встречу в любой точке мира, какой только пожелаете. Все эти вещи будут возможными". – уверен Марк Цукерберг.

По словам главы Facebook, для просмотра в Gear VR уже доступно около миллиона часов панорамного видео. Для сравнения, обычного видео только на самом Facebook пользователи просматривают 100 миллионов часов каждый день.

Глава Samsung Mobile Russia Аркадий Граф отмечает: "Да, действительно технология не имеет 100-процентного охвата аудитории, о ней надо рассказывать. Но как пример того, что о ней уже знают, московские торговые центры, где Gear VR уже предлагается в качестве аттракциона, он используется платно некоторыми компаниями. То есть, люди начинают коммерциализировать эту историю, а это значит, что она приобретет популярность. И увидев подобное устройство на аттракционе, покупатели захотят иметь его у себя дома".

Впрочем, главное для любой подобной истории — контент. Будет куда этот или любой аналогичный шлем применить — будут и продажи. VR-производством уже заинтересовались несколько серьезных студий и новостных изданий, есть некий набор разработчиков игр. Но основной объем контента должны создавать сами пользователи. И они за один день получили сразу две 360-градусные камеры от двух корейских брендов — простые, понятные, из категории "снял котика — залил на YouTube". Предположительно, не очень дорогие.

Вот специально для таких как мы, то есть, для журналистов, на специальной стеклянной палочке установили камеру. Мы можем посмотреть, как она работает. Если сравнивать ее с камеркой от LG, то она явно побольше. Будем надеяться, что и снимает получше. Собственно говоря, вот тут у нас есть приложение, которое этой камерой управляет, причем его можно масштабировать, крутить вокруг. Ага, это сейчас lifeview А если мы нажмем? Но почему-то стоит на нулях. Ну, хорошо, будем считать, что оно работает. И потом на эту картинку можно будет смотреть, надев Gear МК — крутить там головою и смотреть под ноги. И бог знает куда еще. Больше показывать нечего.