К виртуальным новостям — или к новостям виртуального мира, если хотите. Один из самых интересных и технологичных проектов шлема виртуальной реальности переходит из разряда прототипов в категорию доступных устройств. Что, когда, почем и, главное, зачем — об этом прямо сейчас, в программе Вести.net.

HTC объявила об открытии предзаказа на шлем виртуальной реальности Vive, разработка которого идет совместно с игровой компанией Valve. А чуть ранее в рамках выставки MWC, прошедшей в Барселоне, объявили стоимость — устройство виртуальной реальности должно поступить в продажу в апреле этого года по цене 900 евро в Европе и 990 долларов в США, то есть, примерно на 300 долларов дороже, чем шлем виртуальной реальности главных конкурентов — Oculus Rift.

Такая разница в цене обусловлена в первую очередь тем, что в стартовый комплект Vive, помимо самого шлема, входят два беспроводных контроллера, а также два сенсора, при помощи которых устройство отслеживает и переносит в виртуальный мир местоположение и даже некоторые движения игрока. Именно эта возможность выделяет Vive на фоне конкурентов. HTC и Valve делают ставку на активное использование виртуальной реальности, то есть предлагают игрокам не сидеть на диване, а ходить по комнате, изучая виртуальные миры или уклоняясь от ударов противников всем телом. Пока, правда, разработчикам удалось добиться только синхронизации рук и головы. Для ног никаких устройств не предусмотрено, поэтому они не отображаются. Что странно — ведь Vive предназначен для хождения.

"Иногда я замечаю, что люди хотят пнуть что-то, что находится на полу в виртуальном мире, но потом они говорят: "ха-ха, у меня же нет ног, я не могу этого сделать", — поясняет старший менеджер HTC по маркетингу VR Джон Макри. — Есть определенные вещи в виртуальной реальности, которые могут заставить игрока почувствовать себя плохо. В частности, задержки. Например, когда я поворачиваю голову, а виртуальная среда не ведет себя так, как я ожидаю. Если бы мы добавили отслеживание ног, и вы бы повернулись быстро и заметили, что виртуальные ноги не делают того, что делают ваши ноги, вы бы вспомнили, что все это — понарошку, — а мы не хотим этого".

Специально для того, чтобы игроки не теряли связь с реальным миром и не были вынуждены снимать шлем с головы, инженеры установили в переднюю часть устройства камеру, которая выводит на экран изображение реального мира — например, при приближении к краю пространства, отведенного для виртуальных развлечений. А также добавили синхронизацию со смартфоном.

"Вы можете принимать уведомления и звонки — для этого мы встроили в шлем микрофон. То есть, вы можете играть в онлайне и общаться по телефону, принимать смс и даже уведомления из календаря", — продолжает Макри.

В комплект предзаказа Vive не войдут ни какие-либо известные игровые серии, ни хиты. Зато Vive поступит в продажу с проектами, способными продемонстрировать новый тип игр, который задействует сразу целую комнату.

Для создания таких игр разработчики должны исходить из ограничений, которые накладывает устройство. Из-за того, что максимальная длина кабелей Vive — всего пять метров, игры для Vive должны быть выстроены так, чтобы действие происходило в одной локации. Как, например, в рисовалке Tilt Brush, разработанной в Google, или в Job Simulator, в которой игрок примерит на себя роль офисного работника, повара или продавца. Разработчики должны придумывать новые решения даже для привычных шутеров. К примеру, в игре Space Pirate Trainer нужно не бродить по коридорам, а защищать корабль, отстреливаясь от противников, нападающих со всех сторон. А в проекте Raw Data — стрелять и рубить световым мечом роботов, тоже в замкнутом пространстве, спина к спине с напарником.

"В виртаульной реальности есть термин — locomotion, он буквально означает "перемещать себя". Да — вы можете ходить по комнате, но иногда вам нужно оказаться где-то действительно далеко. Скажем, вы на пляже и ваше следующее задание находится где-то на другом его конце. И вам надо туда как-то добраться. Разработчики пытаются найти какой-то способ перемещения, чтобы игрок не использовал для этого джойстик. Одно из таких решений предложили разработчики из Cloud Head Games — пользователь переносит, как бы перетягивает свою комнату в нужную точку при помощи контроллера, и по нажатию кнопки действие игры переносится на новую локацию", — рассказывает Джон Макри.

Помимо игрового направления создатели Vive видят будущее своего устройства и в других, самых разнообразных сферах, вплоть до торговли недвижимостью. Уже сегодня Vive используется в Audi для демонстрации автомобилей — причем не только новых, но и уже ставших музейными экспонатами. В шлеме виртуальной реальности пользователь может заглянуть и рассмотреть в деталях даже двигатель, не покидая при этом своей комнаты.

"У нас есть проект для докторов, который позволяет взять, скажем, трехмерное изображение мозга и увеличить его до размеров комнаты. Буквально подойти к опухоли или другому заболеванию и рассмотреть его со всех сторон, чтобы продумать предстоящую операцию. В этом плане виртуальная реальность комнатного масштаба открывает действительно уникальные возможности, которые не имеют никакого отношения к играм, но все равно вызывают восторг", — добавил Макри.