Компания Intel, один из крупнейших производителей процессоров, заинтересована в выходе на рынок устройств виртуальной реальности. Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники, чипмпейкер ведет разработку "надеваемой гарнитуры" дополненной реальности, которая будет отличаться от конкурентов наличием 3D-камеры RealSense с инфракрасным датчиком глубины, способной строить трехмерную карту виртуального пространства.

Темой технологий виртуальной и дополненной реальности, позволяющих человеку взаимодействовать с 3D-средой, сейчас увлечены очень многие IT-компании. Microsoft уже начала поставки "голографических" очков HoloLens для разработчиков, а в следующем месяце стартуют продажи инновационных VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift. Кроме того, на этой неделе открылись предзаказы на новую AR-гарнитуру Meta 2, которая позволяет брать в руки, перемещать, растягивать и уменьшать 3D-объекты, слово настоящие.

Дополненной, или "смешанной" реальностью (AR) называют технологии, которые совмещают элементы из настоящего мира с виртуальными. В качестве примера можно привести стену — реальный объект, на который наложена компьютерная картинка (карта). Несуществующие на самом деле 3D-предметы можно обходить, брать в руки и рассматривать со всех сторон. В отличие от дополненной, под виртуальной реальностью (VR) подразумевают сцены, целиком сгенерированные компьютером.

В отличие от Microsoft и HTC, пишет WSJ, Intel намерена поручить производство AR-гаджета партнерам, а не заниматься самостоятельной продажей готового к использованию продукта конечным потребителям. По сведениям газеты, чипмпейкер уже располагает прототипом устройства.

Apple и Google тоже не стоят в стороне. В начале года i-компания наняла профессора Дуга Боумана, одного из самых выдающихся специалистов по виртуальной реальности в США. Ранее производитель "айфонов" подавал патентные заявки, описывающие шлемы виртуальной реальности на основе смартфона, и покупал разработчиков VR- и AR-технологий, таких как Emotient, Metaio и Faceshift. 

В свою очередь, Google в этом году сформировал внутреннее подразделение, которое целиком сосредоточится на разработках вокруг VR-систем, а также начал искать специалистов, которые должны помочь ему в разработке "множества" устройств виртуальной реальности.

Источник: The Wall Street Journal