Один из старейших автопроизводителей бросает вызов технологическим компаниям XXI века. Огромная корпорация из почти сотни реальных сборочных предприятий по всему миру, как кажется, нашла способ противостоять компактным, гибким и мобильным интернет-стартапам. Причем на их поле — в области приложений для смартфонов. О том, как меняется традиционный бизнес в цифровую эпоху — в программе Вести.net.

Компания Ford, похоже, нашла, что противопоставить вторжению технологических компаний в автомобильную индустрию. Автопроизводитель неоднократно озвучивал свои страхи — мол, скоро машина станет всего лишь аксессуаром для смартфона, и контролировать отрасль будут те, кто контролирует магазины приложений для умного авто-интерфейса. То есть, Apple и Google. В ответ компания пыталась разработать некую собственную, альтернативную платформу, которая составила бы конкуренцию Carplay и Android Auto.

Результатом стало приложение, которое получило название Ford Pass. Ford, пользуясь более чем вековым опытом взаимодействия с клиентами-водителями, оснастил его такими функциями, которые, как считают в компании, действительно полезны для автомобилиста. Впрочем, не только для автомобилиста — приложение может скачать любой пользователь мобильного устройства на iOS или Android.

"Полтора года назад мы запустили 25 различных экспериментальных программ: от решений в области парковки и кар-шеринга до мультимодальных решений, которые при прокладке маршрута пользователя включали в себя пересадки с автомобиля на поезд, автобус и даже велосипед. Мы пытались понять, что востребовано, какие решения имеют наибольшую перспективу. Из этих 25 программ 20 мы завершили. Они были переосмыслены и превратились в несколько комплексных решений", — рассказывает вице-президент и главный операционный директор Ford of Europe Барб Самаджич.

Проект этот одним "Фордом" не ограничивается: под собственным интерфейсом SYNC Ford фактически хочет объединить всех автопроизводителей вместо Apple или Google. И Pass — первый шаг в этом направлении. Кар-шеринг, дистанционные поиск, бронирование и оплата парковки — это далеко не все. Есть еще пара проектов в области анализа больших данных, задача которых — найти-таки должное применение самоуправляемыми автомобилям. В Ford считают, что именно беспилотники смогут решить проблему пробок, которая в ближайшем будущем, уверены в компании, непременно с новой силой накроет все крупные города планеты. Идея Ford — связать все машины без водителей в единую саморегулирующуюся транспортную структуру, которая позволила бы, даже при большой загруженности дорог, оптимизировать движение в мегаполисах.

"Мы сосредоточены на больших городах. То, что мы видим сейчас -- это не решение проблемы. Частный транспорт перемещается с окраин в город. Я была в Москве — пробки по дороге от аэропорта до центра города довели меня до отчаяния. Примерно тоже и в Лондоне. Это не решение проблемы мобильности. Возможный выход — в сети автономных автомобилей, которые обмениваются данными и кружат по городу", — продолжает Барб Самаджич.

Если совместить это с фордовской идеей кар-шеринга, то в идеале в крупных городах вообще не останется ни общественного транспорта, ни частных автомобилей. Беспилотные машины будут общими и будут автоматически курсировать по городу, подбирая людей по требованию. Это, конечно, утопия: водители-люди в обозримом будущем все равно на дорогах останутся и явно будут мешать алгоритмам дорожного движения.

***

Facebook купил белорусскую компанию, которая создала стремительно набирающее популярность приложение Masquerade. Это программа, которая позволяет снимать селфи-фото или видео с наложенными на них "масками" — анимированными картинками, которые довольно точно повторяют мимику "хозяина". Собственно, известностью Masquerade обязан американскому телеведущему Джимми Киммелу, который, за несколько дней до церемонии вручения "Оскара", продемонстрировал работу приложения в своем шоу, "надев" маску Леонардо Ди Каприо. После этого аудитория небольшого стартапа скачкообразно выросла до 16 миллионов пользователей, а сама программа за пару дней вошла в топ-3 App Store.

Теперь аудитория Masquerade — это вся аудитория Facebook. Обе компании уже подтвердили покупку. Сумму сделки не называют, но известно, что вся команда разработки Masquerade переедет из Минска в Лондон, а функционал приложения вскоре будет включен в видеоплеер Facebook. Кстати, несколько дней назад появились слухи о том, что Masquerade может продаться Apple за что-то более 100 миллионов долларов. Как видно, утечка оказалась немного неточной.