Sony объявила цену и дату начала продаж шлема виртуальной реальности. Устройство, получившее название Playstation VR, должно появиться на прилавках уже в октябре этого года и обойдется покупателям в 400 долларов долларов или евро — в зависимости от региона.

Дизайн финальной версии Playstation VR практически не отличается от прототипа, показанного двумя годами ранее. Устройство оборудовано OLED дисплеем с диагональю 5.7 дюймов и Full HD разрешением.

В комплект виртуальной реальности Sony помимо самого шлема войдут наушники и некий дополнительный модуль, соединяющий приставку Playstation 4 с устройством виртуальной реальности. Примечательно, что необходимая для правильной работы Playstation VR камера в комплект не входит.

Так же, как и контроллеры playstation move — их тоже придется покупать отдельно. Представители Sony утверждают, что камеры якобы и так имеются у всех пользователей playstation 4. Так это или нет — сказать сложно, но сразу после этого заявления, цена на камеры playstation eye за границей вернулась к изначальным 60 долларам, хотя на протяжении последнего года их ценник не превышал 20.

Впрочем, несмотря на необходимость докупать периферию, виртуальная реальность Sony все равно оказалась существенно дешевле конкурентов. Так, цена на Oculus Rift начинается от 600 долларов. Шлем Vive, разрабатываемый HTC совместно с Valve, стоит больше 700. При этом, для работы им необходим мощный игровой компьютер, цена которого сегодня — не меньше 1000 долларов. В то время как для работы виртуальной реальности Sony нужна только консоль playstation 4.

***

На проходящей в Сан Франциско конференции разработчиков игр GDC 2016 компания CryTek продемонстрировала новую версию своего движка CryEngine и объявила о переходе на новую модель его распространения.

Пятая версия движка CryEngine — математической модели мира, на которой строятся игры CryTek — станет фактически бесплатной. Разработчики будут платить за него столько, сколько посчитают нужным.

Помимо этого CryTek открывает магазин CryEngine Marketplace, где разработчики могут покупать всевозможные заготовки для своих проектов. К примеру, 3D модели, звуки или текстуры.

Новый подход CryTek практически полностью наследует принципы популярного движка Unity 3d. Он тоже распространяется бесплатно, и тоже имеет магазин, где участники сообщества могут купить и продать разные компоненты для своих игр.

Таким образом, CryTek хочет привлечь к своему движку еще больше разработчиков. И для этого уменьшают порог входа для новых создателей игр. Однако, если вокруг Unity уже сложилось достаточно обширное сообщество разработчиков, то CryEngine пока только начинает свой путь в этом направлении. Поэтому сначала в магазине CryEngine Marketplace можно будет приобрести только то, что создали сами разработчики CryTek и несколько выбранных ими продавцов. Когда там появятся пользовательские заготовки, и будут ли они там вообще — пока неизвестно.

Среди других крупных нововведений в CryEngine стоит отметить появившуюся поддержку DirectX 12 и обновленный инструментарий для работы с устройствами виртуальной реальности: Oculus, Playstation и HTC Vive. Также компания CryTek выпустила приложение VRScore, которое определяет, хватит ли мощности у ПК для того, чтобы работать с виртуальной реальностью.

Традиционно перед тем, как приступить к работе над игрой, разработчики выбирают, будут ли они самостоятельно программировать свой собственный движок или купят права на использование уже существующего решения от сторонних производителей.

На рынке существует множество готовых игровых движков, но наиболее известные среди них можно пересчитать по пальцам. К лидерам можно отнести популярный среди независимых разработчиков Unity 3D и движок Unreal Engine от студии Epic Games, на котором основано большинство известных крупнобюджетных проектов. Примечательно, что оба инструментария сейчас доступны бесплатно. Разработчикам нужно платить роялти только в случае успешного выхода их игры в продажу.

Для некоторых студий, занимавшихся до этого исключительно собственными играми, разработка движков на продажу становится фактически основным родом деятельности. Так, к примеру, произошло с Epic Games и CryTek.

Последние прославились первой игрой из серии Far Cry и технологическим блокбастером Crysis. Но в последнее время в CryTek больше уделяют внимание не разработке игр, а своему движку, лицензию на использование которого они продают, частности, mail.ru group и tencent. Именно на CryEngine работают, помимо прочих, Armored Warfare: Проект Армата, популярный в России шутер Warface и рпг Monster Hunter Online.