Ежегодно в конце зимы – начале весны в Европе проходит Panasonic Convention: мероприятие, объединяющее в себе презентацию, конференцию и выставку. Посвящено оно продукции японской корпорации и планам Panasonic на будущее, а предназначено главным образом для партнеров и представителей СМИ. В рамках прошедшей в конце февраля во Франкфурте Panasonic Convention 2016 Вести.Hi-tech изучили новинки японского производителя электроники и бытовой техники, а также пообщались с топ-менеджерами корпорации: главой Panasonic Europe Лораном Абади и гендиректором Panasonic Россия Дзюнити Судзуки.


Телевизоры и плееры

Главный экспонат выставки в рамках Panasonic Convention 2016, состоявшейся во Франкфурте – безусловно, новая линейка телевизоров VIERA. Больше всего компания, в последние годы стремящаяся позиционировать себя как производителя премиальной продукции, привлекала внимание к топовым моделям с индексом DX – с поддержкой разрешения 4K Ultra HD.

Panasonic VIERA DX900

Panasonic VIERA DX900

Флагманы DX900 – первые телевизоры Panasonic, получившие сертификацию Ultra HD Premium от ассоциации UHD Alliance. Устройства оснащаются видеопроцессором Studio Master HSX+, обеспечивающим максимально точную цветопередачу – в компании говорят о желании отобразить картинку на экране ровно в том виде, в котором она задумывалась создателями фильма. В Голливуде для этого используют специальные OLED-мониторы стоимостью от нескольких десятков тысяч долларов. Топовая 68-дюймовая модель VIERA DX902 от Panasonic стоит скромнее – порядка 4 500 долларов.

Panasonic Viera DX800

Panasonic Viera DX800

Более дешевое решение – телевизор VIERA DX800 – доступен с диагоналями экрана 50 или 58 дюймов и, как и флагман, поддерживает технологию HDR для отображения фильмов с расширенным динамическим диапазоном. Соответствующий контент будет доступен в Европе через онлайн-кинотеатры Netflix и Amazon, а точную цветопередачу обеспечивает процессор Studio Master HSX. Особенность 800-й серии – в дизайне: вместо традиционной подставки использованы треугольные опоры по бокам.

А используемая новыми телевизорами Panasonic операционная система Firefox OS (не прижившаяся на смартфонах, но, возможно, более подходящая для других устройств) дает возможность гибко настраивать стартовый экран и удобно использовать все развлекательные возможности телевизора, подключенного через интернет к разнообразным видеосервисам.

4K Ultra HD Blu-ray плеер UB900

4K Ultra HD Blu-ray плеер Panasonic UB900

Смотреть на новых ТВ VIERA HDR-контент можно будет не только через онлайновые видеосервисы. Во Франкфурте параллельно с телевизорами, оснащенными новейшей технологией, демонстрировался и соответствующий плеер оптических дисков 4K Ultra HD Blu-ray: UB900. Устройство стоимостью порядка 850 долларов разрабатывалось при участии той же «голливудской лаборатории» Panasonic, что и телевизоры DX900. Такая вот получается премиальная «экосистема».


Фото и видео

Panasonic Lumix TZ100

Стенды с фотоаппаратурой Panasonic также не обошлись без логотипа 4K. Самый свежий фотоаппарат японской компании – компакт TZ100, который при всем желании язык не повернется назвать «мыльницей» – карманная камера оснащена «взрослым» 1-дюймовым сенсором и объективом с 10-кратным зумом. Заинтересовать покупателей должны возможность съемки 4K-видео, функция смены точки фокусировки уже сделанной фотографии, и присутствующая во многих фотоновинках японской фирмы фишка под названием 4K Photo.

По сути это удобный способ прямо на камере выбрать идеальный кадр из снятого короткого 4K видео и сохранить его как фотографию разрешением 8 мегапикселей. Кстати, производят TZ100 в Японии. На европейском рынке новинку можно будет приобрести начиная с апреля.

Октокоптер с прикрепленной к нему топовой «беззеркалкой» Lumix GX8 может использоваться профессионалами и энтузиастами для съемки действительно потрясающего, но при этом совсем не трясущегося (спасибо двойной стабилизации – в камере и на объективе) видео в 4K. Для тех, кому нужна «летающая камера» попроще и подешевле, существует экшн-камера HX-A1, совместимая, в том числе, с небольшими дронами:

Эффективность применяемой в Lumix GX8 системы Dual I.S. от Panasonic по сравнению с обычной стабилизацией можно оценить на этом видео. А обеспечивающая результат электронно-механическая начинка выглядит так:


Аудиотехника

Самым интересным анонсом в области звука, приуроченным к Panasonic Convention, стало расширение линейки сетевых аудиоустройств ALL Connected Audio. Появилась непромокаемая (буквально – ее можно брать с собой в душевую кабину, сертификация по стандарту IPX7) колонка со встроенной батареей на 6 часов SC-ALL05, SC-ALL7CD с поддержкой компакт-дисков (и встроенной памятью для копирования музыки с них), а также 80-ваттная 2.1-колонка SC-ALL9 и 40-ваттная SC-ALL9 для использования, в том числе, в беспроводных 5.1-системах домашнего кинотеатра.

Panasonic SC-ALL05

Panasonic SC-ALL05 можно брать с собой в душ

Panasonic SC-ALL7CD

Panasonic SC-ALL7CD

Всю эту красоту можно использовать с любыми мобильными устройствами в качестве источника звука. Но при желании из акустики ALL Connected Audio можно построить и беспроводной домашний кинотеатр, и многокомнатную аудиосистему.


"Умный дом" и "Интернет вещей"

Значительная часть экспозиции на Panasonic Convention была посвящена технологиям для «умного дома» и «интернета вещей» – как находящимся на стадии концепта, так и уже воплощенным в общедоступные коммерческие продукты. Один из них – тепловой насос Aquarea. Это система нагрева воды для бытовых нужд и отопления, использующая как источник энергии тепло окружающего воздуха. Причем эффективна она может быть при температурах до –20 градусов Цельсия, позволяя сэкономить по сравнению с электрическим отоплением до 80% затрат на обогрев жилья и нагрев воды. А в летнее время Aquarea может быть использована для охлаждения воздуха в помещениях.

Схема работы теплового насоса Aquarea

Другая сфера «интернета вещей», в которой Panasonic активно выводит на рынок новые продукты – домашняя безопасность и наблюдение. Совместно со страховым гигантом Allianz Panasonic недавно запустила в Германии продажи нового сервиса, «Panasonic Smart Home & Allianz Assist». Заплатив от 20 до 50 евро за стартовый набор датчиков и камер от Panasonic и оформив подписку (10 евро ежемесячно), пользователь получает интегрированное решение для мониторинга дома. В случае, если в отсутствие владельца в дом проникнут посторонние, будет разбито окно или начнут протекать трубы, система моментально уведомит пользователя, отправив оповещение на смартфон. Одновременно сигнал поступит на круглосуточный пульт Allianz, после чего страховщики могут вызвать полицию или ремонтников.

Набор оборудования Panasonic для удаленного мониторинга

Также на выставке можно было изучить анонсированную в прошлом году 4G-камеру Nubo, способную передавать видео из любой точки планеты, где есть сотовая связь или записывать его на карту памяти. Кроме того, камера оснащена встроенным динамиком, что позволяет использовать ее для двусторонней голосовой связи. Специальный сенсор дает возможность запускать съемку только если в кадре зафиксировано движение, а инфракрасный режим – снимать в полной темноте. Диапазон температур, в которых может работать устройство – от –20 до +50 градусов Цельсия. Для электропитания необходимо использовать внешнюю батарею или сетевой адаптер.

4G-камера Panasonic Nubo

Автомобилей Panasonic не выпускает, однако поставляет оборудование для них. На Panasonic Convention можно было посидеть в оснащенном футуристической навигационно-развлекательной системой «автомобиле будущего». Чтобы управлять бортовым оборудованием, водителю даже не нужно прикасаться к экранам и кнопкам – многие действия выполняются жестами. Полупрозрачная проекция карты с маршрутом на лобовое стекло позволяет управлять автомобилем, ни на секунду не отвлекаясь от дороги.


Интервью с главой Panasonic Europe Лораном Абади и гендиректором Panasonic Россия Дзюнити Судзуки

Н.Б.: Когда в конце 2014 года я был на открытии «экологичного умного города» Фудзисава, меня весьма впечатлила сама идея подобных поселений и ее реализация. Теперь Panasonic активно участвует в проектах «умных городов» во Франции и США. Понятно, что оборудование стоит дорого, нужна развитая инфраструктура передачи данных, да и определенный менталитет потребителей, ориентированных на бережное отношение к энергоресурсам и окружающей среде, тоже немаловажен. Значит ли это, что данный тренд – применение технологий для повышения качества жизни в городах – будет ограничен лишь богатыми, развитыми странами? Или все же можно разработать высокотехнологичные решения и для развивающихся стран?

Л.А.: Что касается Фудзисавы, это уникальный проект, ориентированный в первую очередь на Японию, к тому же, город там строится с нуля. Ключевые элементы проекта в Денвере – «умное» уличное освещение и системы безопасности. Проект Smart Electric Lyon в Лионе в основном нацелен на повышение энергоэффективности за счет установки тепловых насосов, светодиодного освещения и систем мониторинга потребления электричества.

Я думаю, есть масса технологий, которые не требуют высоких затрат и могут применяться практически в любом городе мира. Например, «умные» системы безопасности и наблюдения, сенсоры, которые можно устанавливать дома, вовсе не так уж дороги. Конечно, то, что касается «умного» энергообеспечения – аккумуляторы, например, или солнечные батареи – стоит дорого. И, например, в России, где энергия обходится сравнительно дешево, это было бы не так востребовано.

Н.Б.: Сейчас все больше говорят об «интернете вещей» и его перспективах. На всех больших выставках мы видим массу интересных решений из области IoT, однако их очень мало или вообще нет в розничных сетях или в домах у людей. Что вы думаете обо всем этом?

Л.А.: Для меня «интернет вещей», как и «умный дом» – это всего лишь маркетинг, слова. На самом же деле вопрос в том, какие новые услуги мы можем предложить потребителям, чтобы улучшить их жизнь. Например, какое оборудование поможет пожилому человеку самому справляться с бытовыми задачами, лишний раз не выходя из дома, а его родственникам – постоянно быть уверенными, что с ним все в порядке. Это, скажем, холодильник, умеющий самостоятельно заказывать необходимые продукты, которые затем доставляют на дом. Или устройство, контролирующее состояние здоровья в режиме реального времени и в случае проблем сообщающее врачам, даже если пациент в это время спит. Без понимания конкретных задач, которые эти устройства и системы должны решать, IoT не имеет смысла. Разумеется, внедрение подобных технологий потребует времени, однако в некоторых странах и городах это может случиться раньше.

Пример – наше сотрудничество с Allianz в Германии. Мы предлагаем очень недорогой – до 50 евро – комплект постоянно подключенных сенсоров и других устройств для мониторинга дома, подписка на сервис стоит еще 10 евро в месяц. Сейчас это сенсоры протечки воды, движения и разбития стекла, потом к ним добавятся детекторы дыма и камеры наблюдения. Когда что-то случается, уведомление поступает на смартфон пользователя. Если в течение короткого периода времени он не сообщит, что тревога ложная или все под контролем, сигнал передается на пульт Allianz, и страховая компания моментально может отреагировать, отправив в дом ремонтников или службу безопасности. Мне кажется, это простой, но очень понятный кейс использования «умных» подключенных к Интернету приборов в реальной жизни.

Н.Б.: Рынок смартфонов отличается высокой конкуренцией и лично у меня создается впечатление, что Panasonic на большинстве рынков оставила надежду пробиться в лидеры с аппаратами Eluga. При этом компания давно выпускает защищенные ноутбуки и планшеты, пользующиеся спросом у корпоративных заказчиков. Нет ли у вас планов начать выпуск аналогично защищенных устройств для потребительского рынка?

Л.А.: В Европе у Panasonic нет планов возвращаться на рынок потребительских смартфонов. В то же время, в B2B-секторе у нас есть защищенные планшеты и наладонники с функцией подключения к сетям GSM. Эти устройства предназначены только для B2B-рынка и специальных сценариев использования.

Н.Б.: Лишь отдельные телевизоры в новой линейке Panasonic обладают функцией 3D. Другие производители вовсе отказываются от таких устройств. Значит ли это, что технология 3D в телевизорах мертва?

Л.А.: Действительно, у Panasonic в линейке VIERA 2016 года есть несколько моделей с 3D на некоторых рынках. Параллельно с нашими телевизорами, оснащенными технологиями 4K Pro и Ultra HD Premium, мы продолжаем предлагать и 3D-модели в определенных сегментах. Наша цель – сделать так, чтобы покупатели получали превосходный опыт, смотря наши телевизоры, вне зависимости от того, контент в каком формате они выбрали.

Н.Б.: Возможно, в области виртуальной реальности больше перспектив, чем в 3D? Panasonic рассматривает возможность разработки и производства VR-устройств – будь то устройства для потребительского рынка или для B2B-сектора?

Л.А.: Да, Panasonic ведет разработки в области виртуальной реальности и смежных технологий, но конкретных планов коммерциализировать их у нас в данный момент нет.

Н.Б.: У меня также вопрос к господину Судзуки – о том, как компания Panasonic справляется с вызванным валютными колебаниями падением спроса на свою продукцию в России?

Д.С.: Приходится как-то с этим жить. Мы фокусируемся на категориях продуктов, где спрос более устойчив. Например, спрос на бытовую технику меньше подвержен колебаниям, чем на аудиосистемы или телевизоры. Ситуация сложна для всех, не только для нас. В это непростое время мы хотим усилить свои позиции на рынке в более стабильных категориях, заняв большую долю у ритейлеров, получив новых покупателей. А потом, когда ситуация начнет исправляться, будем расти вместе с рынком. Большие возможности также предоставляет онлайн-торговля, наш интернет-магазин в России неплохо растет. Кроме того, есть успешные проекты сотрудничества с компаниями из других отраслей в России – например, с «ЛУКойлом». Покупая топливо на АЗС компании, участники акции получали скидки на продукцию Panasonic, мы результатами довольны.

Н.Б.: Но вы не планируете выпуск специальных, «экономных», дешевых линеек продукции для рынков, находящихся в кризисе?

Д.С.: Нет, Panasonic фокусируется на продуктах верхнего ценового сегмента, я думаю, именно так мы можем укрепить позиции нашего бренда. Эта базовая стратегия остается прежней. Конечно, мы должны и будем присутствовать в разных ценовых сегментах. Но наш фокус – это высокотехнологичные, hi-end продукты.