Вести.net: "Яндекс" запустил робота для борьбы с пиратским контентом

"Яндекс" запустил собственного робота для поиска пиратского контента в сети. Как рассказали нам в "Яндексе", работает система следующим образом: она просматривает реестр страниц, которые уже заблокированы за размещение нелицензионного контента, а затем анализирует все сайты в Интернете на предмет того, нет ли там чего похожего.

"Яндекс" запустил собственного робота для поиска пиратского контента в сети. Как рассказали нам в "Яндексе", работает система следующим образом: она просматривает реестр страниц, которые уже заблокированы за размещение нелицензионного контента, а затем анализирует все сайты в Интернете на предмет того, нет ли там чего похожего.

Если есть, робот добавляет страницу в специальный список, который передаётся правообладателям. Те, в свою очередь, проверяют — нет ли в списке ресурсов, которые используют видео или аудио на законных основаниях, а затем исправленный документ передают в реестр нарушителей. Наконец, "Яндекс", уже на основании этого реестра, убирает из поисковой выдачи соответствующие ссылки.

При этом деталей, как именно робот ищет пиратский контент, "Яндекс" не раскрывает, но уверяет: его система якобы категорически непохожа на аналог от Google — Content ID. Тот делает цифровые слепки защищаемых произведений и сравнивает весь контент с ними.

В "Яндексе" отдельно подчеркивают, что поисковик сам не занимается блокировкой ресурсов — только ищет, что можно было бы передать в реестр на блокировку. Говорят, там уже более ста тысяч ссылок на пиратский контент, а потенциально таких страниц — миллионы.

Ну а собственно реестр сайтов, ссылки на которые не попадают в поисковую выдачу, это результат договоренностей, которых в конце прошлого года достигли, с одной стороны, правообладатели (в частности, ВГТРК, Первый канал, СТС Медиа и другие), а, с другой стороны — интернет-гиганты ("Яндекс", Mail.Ru Group и Rambler).

Google к меморандуму пока не присоединился, но у компании уже есть свой механизм блокировки пиратского контента и российские компании успешно им пользуются. И вот теперь "Яндекс" занял ещё более активную позицию. Чем обусловлено такое рвение, неясно. Возможно, это некие изначальные договоренности с правообладателями, мол, вы поисковик, значит и пиратов можете найти. А, возможно, это инициатива самого "Яндекса", который в последнее время активно развивает собственный онлайн-кинотеатр на основе сервиса "КиноПоиск". При этом, как заявили в поисковом подразделении корпорации, "КиноПоиск" как обладатель прав на контент, тоже может отправлять заявки на блокировку незаконных копий фильмов или сериалов.

Google опубликовал бета-версию новой мобильной операционной системы, Android Q. И вот теперь тысячи исследователей разбирают её на составляющие.