Ведущие производители смартфонов из Китая — Huawei и Xiaomi — намерены в ближайшие годы открыть в России десятки, а то и сотни новых магазинов. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей компаний и источники на рынке связи.

По данным одного из анонимных собеседников издания, самое масштабное расширение запланировала Huawei: компания якобы намерена увеличить число своих монобрендовых салонов за два года до 150 — 200. Для этого производителю нужен местный партнер, с которыми уже идут переговоры. Якобы один из кандидатов на реализацию проекта — Inventive Retail Group, уже управляющая розничными сетями re:Store, Samsung и Sony.

Планы увеличить количество торговых точек в Huawei "Коммерсанту" подтвердили, однако, утверждают в пресс-службе, оно будет более скромным: до конца 2019-го откроют 20-30 фирменных магазинов в крупных городах. Даже это означает, что сеть вырастет как минимум втрое — сейчас у Huawei в России шесть монобрендовых салонов и один многофункциональный центр.

В Xiaomi изданию рассказали, что собираются открыть в России до конца года около сотни салонов, как монобрендовых, так и мультибрендовых. Делать это будут в сотрудничестве с российскими "ключевыми партнерами и дистрибуторами". Сейчас розничная сеть китайской компании включает 59 точек разного формата.

Обе китайских компании активно наращивают поставки на российском рынке: Huawei в 2018-м вышла на второе место после Samsung, а Xiaomi — на пятое, пропустив вперед Apple и Nokia ("Коммерсант" ссылается на данные аналитического центра GS Group). По мнению опрошенных изданием экспертов, брендам необходимо больше магазинов, чтобы продавать более дорогие устройства, которые пользователи могут оценить только в шоурумах.