Вести.net: Яндекс выложил популярные шоу, заблокированные на YouTube

Последние выпуски популярных шоу Леонида Парфенова и Юрия Дудя, заблокированной видеосервисом YouTube, доступны онлайн только не на YouTube, а на платформе Яндекс.Эфир. И это один из аспектов всей истории, грозящей стать поворотной для российского профессионального видеоблогинга. Подробности – в программе Вести.net.

Последние выпуски популярных шоу Леонида Парфенова и Юрия Дудя, заблокированной видеосервисом YouTube, доступны онлайн только не на YouTube, а на платформе Яндекс.Эфир. И это один из аспектов всей истории, грозящей стать поворотной для российского профессионального видеоблогинга. Два ролика пропали из списков видео на страницах каналов Дудя и Парфенова.

Попытка воспользоваться прямой ссылкой выдавала заглушку про удаление материала из-за нарушений правил пользования видеосервисом. По словам авторов заблокированных программ проблема в том, что редакция не предупредила YouTube о наличии рекламы уже интегрированной в видео. Про такую рекламу при загрузке ролика спрашивали и раньше, но теперь сервис судя по всему стал относится к этому вопросу более строго. С другой стороны есть версия, что дело не столько в самом факте наличия интегрированной рекламы, а в ее виде.

То есть видеоблогеры по всему миру, включая самых популярных с десятками миллионов подписчиков продают рекламу внутри своих сюжетов. Но, как правило, речь о продакт-плейсменте, появлении узнаваемых продуктов в сюжете видео, а не об обычном обособленном рекламном ролике. Просто рекламу в видео продает сам YouTube и делится доходами с автором. А тут получается, что реклама в сюжете есть, а видеосервис ничего с нее не имеет. Немного он получает по мировым масштабам и со своей рекламы вокруг видео. Пара миллионов просмотров, и это существенно по российским меркам, но не очень много для топового англоязычного блогера.

Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ) после трагедии в Новой Зеландии будут бороться в белым национализмом. Владелец обеих соцсетей, компания Facebook подробно расписала как это будет работать, например, там будут считать, что пользователь поддерживает идеи сепаратизма или белого национализма, если он публикует или репостит националистические или сепаратистские сообщения. Такой контент будет удаляться, а тех пользователей, которые попытаются найти подобные посты в соцсетях будут отправлять на сайт lifeafterhate – это некоммерческая организация, которая помогает людям бороться с нетерпимостью. Подробности – в программе Вести.net.