СМИ: «Сбербанк» и «Яндекс» собираются купить сеть супермаркетов

"Яндекс.Маркет" совместно со "Сбербанком" может купить часть сети "О’Кей". Cделка размером в $464,9 млн, именно в такую сумму оценил бизнес "О’Кей" неназванный источник, состоится в интересах совместного предприятия (СП) "Сбербанка" и "Яндекса", пишет "Коммерсант".

Совместное предприятие "Сбербанка" и "Яндекса" может стать владельцем части сети супермаркетов "О’Кей". Cделка стоимостью в $464,9 млн — именно в такую сумму оценил бизнес "О’Кей" неназванный источник "Коммерсанта", состоится в интересах совместного предприятия, владеющего "Яндекс.Маркетом" и маркетплейсом Беру.Ру. Прокомментировать эту информацию представители "Сбербанка", "О’Кей" и "Яндекс.Маркета" отказались.

Напомним, что сообщения о покупке "Сбербанком" сети "О’Кей" появились 11 апреля 2019 года. Тогда глава банка Герман Греф уточнил, что ведутся переговоры о финансировании, и что банк не планирует покупать сеть для себя. На конец 2018 года в сеть "О’Кей" входили 78 одноименных гипермаркетов и 84 дискаунтера "Да!". Выручка компании за прошлый год снизилась на 8,4%, а чистый убыток составил около 599 млн. руб.

Как считают аналитики, приобретение "О’Кей" может помочь "Яндекс.Маркету" снизить затраты на логистику и развить новые каналы продаж, что, в свою очередь, повысит их рентабельность. По словам Максима Гришакова, гендиректора "Яндекс.Маркет", сейчас каждый заказ обходится гораздо дороже, чем если бы компания была в десять раз больше.

В апреле 2018 года "Яндекс.Маркет" и "Сбербанк" закрыли сделку по созданию совместного предприятия. Компании получили равные доли в проекте. А в мае 2018 на базе СП компании запустили маркетплейс с собственной доставкой "Беру".