Браузер Brave вознаградит просмотр рекламы криптовалютой

Разработчики браузера Brave, основанного на движке Chromium и оснащённого продвинутой системой блокировки рекламы, объявили о запуске программы Brave Ads. Присоединившись к ней, пользователи смогут получать вознаграждение за просмотр рекламы.

Разработчики браузера Brave, основанного на движке Chromium и оснащённого продвинутой системой блокировки рекламы, объявили о запуске программы Brave Ads. Присоединившись к ней, пользователи смогут получать вознаграждение за просмотр рекламы.

Основатель стартапа Brave — Брендан Эйх — известен как создатель языка программирования JavaScript и бывший генеральный директор Mozilla (разрабатывает браузер Firefox). Он давно настаивал, что цель нового браузера — не лишить доходов интернет-СМИ, а построить новую модель вознаграждения для создателей онлайнового контента.

В рамках программы Brave Ads (участие в ней сугубо добровольное) браузер будет показывать пользователям рекламу, при этом 70% от выручки будет конвертироваться в криптовалюту BAT (Brave Attention Token) и зачисляться на их кошелёк. Затем эти средства можно перечислить тем участвующим в программе сайтам или блогерам, которых человек хочет поддержать.

По умолчанию система настроена так, что в конце каждого месяца накопленные BAT перечисляются наиболее часто посещавшимся сайтам. Однако в будущем предполагается дать возможность обменять их на ваучеры, позволяющие забронировать отели или получить скидку в ресторанах через созданную стартапом Hooch TAP Network. В конце концов разработчики намерены начать конвертировать токены в реальные деньги через криптобиржи вроде Coinbase.

Эйх рассказал TechCrunch, что в рамках пилотного проекта на просмотр рекламы за токены подписывались в среднем 40% получивших такую возможность пользователей. "Многие люди не хотят брать заработанное себе, — добавил он. — Для большинства это незначительные суммы, так что они предпочитают просто использовать их, чтобы отблагодарить кого-то. Идея в том, что браузер, подконтрольный пользователю, заменяет "рекламно-технологический комплекс"".

"Альтернативная" реклама показывается отдельно и не подменяет рекламу на сайтах. Таргетирование используется, однако все данные не покидают устройства, на нём же система решает, какую именно рекламу показывать. Затем Brave анонимизирует данные и агрегирует их, чтобы отчитываться пред рекламодателями о количестве просмотров и кликов.

Среди рекламодателей, с которыми сотрудничает Brave — онлайн-издание Vice, американский сервис доставки конструкторов ужинов Home Chef, инвестиционный сервис eToro, а также криптовалютные стартапы ConsenSys, Ternio BlockCard и MyCrypto.