Вести.net: Цукерберг рассказал, как изменятся Facebook, Instagram и WhatsApp

Марк Цукерберг открыл конференцию разработчиков F8 речью о приватности и безопасности. Похоже последние полтора года со скандалами по поводу утечек пользовательских данных, допросами в американском Конгрессе, падениями акций компании и потерей доверия инвесторов показали создателю соцсети, что нужно что-то менять. Подробности – в программе Вести.net.

Марк Цукерберг открыл конференцию разработчиков F8 речью о приватности и безопасности. Похоже последние полтора года со скандалами по поводу утечек пользовательских данных, допросами в американском Конгрессе, падениями акций компании и потерей доверия инвесторов показали создателю соцсети, что нужно что-то менять.

Марк Цукерберг, глава Facebook (запрещена в РФ): "Я уверен, со временем приватная социальная платформа станет важнее для нас всех, чем та цифровая площадь, которой сейчас является Facebook. И сегодня мы начинаем разговор о том, как эти принципы можно воплотить в продукте, какой будет соцсеть, построенная вокруг приватности, какие у нее должны быть функции и, важно, как должна управляться компания, которая такую сеть делает. Я понимаю, что не все уверены в серьезности наших намерений, у нас не самая лучшая репутация в отношении безопасности данных, это еще легко сказано. Но мы на этот раз решили сделать все правильно."

И начать Цукерберг решил с глобального редизайна сайта и приложения Facebook, это крупнейшее изменение во внешнем виде соцсети за последние 15 лет существования, в частности исчезнет синяя шапка наверху, а дизайн будет выполнен в более светлых тонах. Логотип Facebook будет отражаться в голубом круге, а не синем квадрате как ранее. По словам Марка Цукерберга, новый дизайн соцсети должен поставить в центр внимания пользователя сообщества. В верхней части интерфейса мобильного приложения главные кнопки: "Домой", "Просмотр видео", "Группы" и "События", последним теперь уделяется максимальное внимание, поскольку они позволят перейти к концепции защиты частной информации, в частности события могут быть ограничены узким кругом друзей.

В новой версии также сделали акцент на сообщества, теперь проще находить новые группы и тут важное, сообщества пополнились новыми инструментами, они будут выполнять разные функции в зависимости от предназначения. Например, в группах о здравоохранении можно будет общаться без указания имени, а работодатели смогут создавать специальные шаблоны для публикации вакансий внутри соцсети. Facebook тоже начнет советовать новых друзей на основе общих групп. Журналисты The Verge отмечают, что, таким образом, Facebook отходит от новостной ленты, вокруг которой и строилась раньше соцсеть и которая вызывала столько недовольства у пользователей в последнее время, причем отходит в пользу других функций соцсети: событий и сообществ.

Компания Цукерберга также работает над объединением и безопасностью своих мессенджеров: WhatsApp и Messenger, в которых теперь и видеозвонки тоже получили сквозное шифрование. Также на сцене вскользь упомянули проект "цифровой гостиной", в которой пользователи будут видеть контент своих друзей, с которыми они общаются чаще всего, причем из всех сообществ сразу, то есть фактически объединение WhatsApp, Instagram (запрещена в РФ) и Messenger на одной платформе. Такой месенджер всех мессенджеров, в котором аудитория каждого из составляющих проектов больше миллиарда человек. Это уже фактически Facebook номер 2, но с другой социальной структурой.