Марк Цукерберг: разделение Facebook на части "не поможет"

Разделение Facebook (запрещена в РФ), WhatsApp и Instagram (запрещена в РФ) на отдельные компании не поможет решить проблемы, стоящие перед платформой. Такими словами отреагировал гендиректор Facebook Марк Цукерберг на критику сооснователя соцсети Криса Хьюза, призвавшего раздробить компанию на несколько частей.

Разделение Facebook (запрещена в РФ), WhatsApp и Instagram (запрещена в РФ) на отдельные компании не поможет решить проблемы, стоящие перед платформой. Такими словами отреагировал гендиректор Facebook Марк Цукерберг на критику сооснователя соцсети Криса Хьюза, призвавшего раздробить компанию на несколько частей.

9 мая Хьюз, стоявший у истоков Facebook, заявил, что "власть Марка является беспрецедентной". По его словам, Цукерберг обладает огромным влиянием в мире — большим, чем любой другой американец, — а Facebook, контролирующая WhatsApp, Instagram и прочие сервисы, превратилась в монополиста на рынке социальных медиа. В колонке для The New York Times бывший однокурсник Цукерберга предложил ограничить сферы его влияния, разделить активы Facebook на более мелкие, независимые компании, а при правительстве США создать комиссию по контролю за IT-рынком.

Идеи Хьюза "никак не помогут нам решить проблемы", — заявил французскому телеканалу France Info Цукерберг, прибывший в Париж для встречи с президентом Эммануэлем Макроном. "Я считаю, если вас заботит демократия и выборы, то вы бы хотели, чтобы существовала компания подобная нашей, которой по силам вкладывать миллиарды долларов в год в разработку самых продвинутых средств для противодействия вмешательству в выборы", — сказал он.

При этом глава Facebook признал, что Хьюз поднял очень важные проблемы, касающиеся "вредоносного контента, нахождения верного баланса между свободой самовыражения и безопасностью, предотвращения вмешательства в выборы, защиты личных данных". Однако, чтобы их решить, разделять Facebook нецелесообразно, подчеркнул Цукерберг.

По словам главы компании, в этом году бюджет на безопасность превысил всю выручку Facebook, полученную с момента выхода на биржу в 2012 году. "Мы вкладываем в безопасность больше, чем кто-либо другой в социальных медиа", — заявил Цукерберг.