ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

Amazon превращает монотонную работу на складе в игру

Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon геймифицировал монотонные рабочие процессы на некоторых складах, превратив их в игру. Внедряя игровые механики и нематериальное поощрение, компания надеется увеличить эффективность своих сотрудников, занятых каждодневным изнурительным трудом.

Методика заключается в следующем: по желанию упаковщика возле его рабочего места устанавливается экран с простой игрой вроде гонок Mission Racer или симулятора строительства замка CastleCrafter. Действия сотрудника отслеживаются и транслируются в игру: например, чем быстрее он соберет заказ, тем быстрее поедет его виртуальная машина.

Чтобы еще больше мотивировать персонал и сделать работу менее утомительной, Amazon позволяет работникам склада сравнить их результаты с коллегами. В качестве поощрения сотрудников награждают виртуальной валютой, которую можно обменять на брендированные товары: футболки с логотипом компании или бутылки с водой.

Как пишет The Washington Post, экраны с играми пока установлены на пяти складах Amazon в США и Великобритании. Персонал участвует в этой инициативе добровольно.

К игрофикации, помогающей увеличить вклад сотрудника в качество оказываемой услуги или продукта, прибегают и другие IT-компании. Сервисы для вызова такси Uber и Lyft ставят перед водителями различные цели (например, совершить определенное количество поездок за неделю), чтобы мотивировать их на выполнение большего числа заказов. С геймификацией сталкиваются и пользователи: например, на смарт-часах Apple Watch есть "кольца активности", которые рекомендуется ежедневно закрывать, выполняя физические упражнения.

Только в США на складах Amazon работает более 250 тысяч человек. Недавно компания подняла минимальную заработную плату до $15 в час, однако её продолжают критиковать за тяжелые условия труда.