ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

"Яндекс" представил экосистему "умного дома", "облачные рестораны" и медиаплеер

"Алиса" станет хозяйкой в "умном доме" и "умном автомобиле", "Яндекс.Эфир" получит персональный видеоканал, который поселится в новом фирменном HDMI-медиаплеере, а сервис конструкторов ужинов "Яндекс.Шеф" скооперировался с "Яндекс.Едой", чтобы накормить россиян любимыми и недорогими блюдами, приготовленными в "облачных ресторанах". Такова краткая сводка новостей с ежегодной конференции "Яндекса" YaC, прошедшей в четверг в Москве.

"Алиса" дома…

Как и обещал в прошлом году теперь уже бывший директор по экспериментальным продуктам "Яндекса" Константин Круглов, голосовой помощник "Алиса" становится управляющим системой "умного дома". Добавить в такую систему можно световые приборы, "умные" розетки, кондиционеры и ряд других приборов брендов Philips, Redmond, Rubetek, Samsung и Xiaomi.

Отдавать "Алисе" команды для управления устройствами "умного дома" можно не только через являющуюся хабом такой системы смарт-колонку, но и удалённо, отдавая голосовые команды приложению "Яндекс" или "Яндекс.Навигатор" на смартфоне. Например, направляясь жарким летним вечером с работы домой, можно попросить "Алису" заранее включить кондиционер.

Для тех, кто хочет попробовать, как работает такой "умный" дом, "Яндекс" выпустил несколько совместимых устройств под собственным брендом — "умную" лампочку, розетку и инфракрасный пульт, умеющий отдавать команды разным приборам.

…и в дороге

Возможности голосовой помощницы "Яндекса" расширятся и в части управления автомобилями. Сама "Алиса" пока не водит, но интеграция в новую (выход на рынок обещан осенью 2019-го) версию ПО бортового компьютера "Яндекс.Авто" позволит ей не только строить маршруты и включать музыку, как сейчас, но и взаимодействовать с разными системами автомобиля, в том числе — через смартфон.

Например, прямо смартфоном можно будет отпереть автомобиль и запустить двигатель (в том числе — голосовой командой), а в поездках бортовой компьютер возьмёт на себя оплату парковки и (функция будет внедрена позже других) проезда по платным дорогам. Учитывая пройденный путь и углы поворота колёс, обновлённая система "Яндекс.Авто" сможет даже без GPS (например, в тоннеле) отображать точное местоположение.

Навигатор в автомобильном компьютере сможет автоматически "подхватить" маршрут, проложенный перед этим на смартфоне, запомнит место парковки, а в случае эвакуации автомобиля пришлёт уведомление. Кроме того, появится в бортовом ПК и поддержка сервиса "Яндекс.Заправки", с помощью которого можно оплачивать топливо, не выходя из машины.

Бесконечный контент

На фронте цифровых развлечений "Яндекс" отметился на конференции анонсом персонального видеоканала "Мой эфир", контент для которого подбирается исходя из интересов конкретного пользователя. Алгоритмы российского поисковика попробуют потягаться с алгоритмами YouTube, формируя бесконечный поток видеоконтента — фильмов, сериалов, специально снятых программ (в сотрудничестве с "Яндексом" теперь будет создаваться документальный исторический сериал "Намедни" Леонида Парфёнова), интервью, спортивных передач и просто интересных роликов. Подбирать всё это будут с учётом пользовательского поведения в сети и оценок: чем чаще люди будут смотреть свой канал, ставить лайки и дизлайки, тем точнее будут рекомендации сервиса.

Яндекс.Модуль

Чтобы легко смотреть "Мой эфир" на любом телевизоре с HDMI-разъемом, "Яндекс" выпустил компактный медиаплеер "Яндекс.Модуль" — довольно массивное устройство с большой антенной, передающее видео из приложения "Яндекса" на экран. Стоит гаджет 1990 рублей и идёт в комплекте с трёхмесячной подпиской "КиноПоиск + Амедиатека". "Мой эфир" можно смотреть и на компьютере, либо на мобильных устройствах — достаточно зайти на сайт "Яндекса".

Рестораны в облаке

Ещё одним важным анонсом стал симбиоз двух фудтех-сервисов "Яндекса" — доставки еды "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Шефа", который привозит на дом коробки с наборами продуктов и рецептами для приготовления ужинов на неделю. Назвали результат "облачные рестораны", по сути же речь идёт о возможности для существующих ресторанов дополнительно загрузить используемые не на 100% кухни и сотрудников.

"Яндекс" будет привозить в сотрудничающие с сервисом предприятия питания наборы для скоростного ( в течение нескольких минут) приготовления популярных у россиян блюд, после чего курьеры "Яндекс.Еды" развезут заказы клиентам как обычно. Причём в "Яндексе" обещают, что цена таких блюд — борща, котлет, сырников или салата "Цезарь" — не превысит 250 рублей. Сервис не использует консерванты и усилители вкуса, а все ингредиенты проходят проверку в независимых пищевых лабораториях.

Семейная экономия

Наконец, у подписки "Яндекс.Плюс", позволяющей за 169 рублей полноценно пользоваться "Яндекс.Музыкой" и дополнительно экономить на других сервисах поисковика, появился новый, семейный тариф. За 299 рублей "Плюсом" можно, рассылая приглашения, поделиться с ещё тремя пользователями. Для сравнения, столько же стоит "семейный" YouTube Premium на шесть аккаунтов.

И немного стастистики

Открывая конференцию, генеральный директор группы компаний "Яндекс" Аркадий Волож поделился некоторыми количественными достижениями сервисов российского IT-гиганта. Оказывается, число платных подписчиков "Яндекс.Музыки" уже почти достигло 2 млн человек, а ежедневная аудитория рекомендательного сервиса "Яндекс.Дзен" — 11 млн.

Также Волож сообщил, что до конца года на дороги общего пользования в России, США и Израиле выйдет 100 машин-беспилотников, задача которых — тренировать ПО для автономного движения. Растёт и сервис "Яндекс.Еда" — сейчас к нему подключено уже более 10 000 ресторанов.