ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

Исследование: интернет обогнал ТВ в России по суточной аудитории

В России телевидение впервые уступило интернету в объеме суточной аудитории. Несмотря на то что телеканалы продолжают удерживать внимание большего числа людей за неделю и месяц, раскрыв продолжает сокращаться, пишут "Ведомости" со ссылкой на доклад Mediascope за I-й квартал года.

В отчете агентства приводятся данные по россиянам старше 12 лет, проживающим в городах с населением более 100 тысяч человек. В документе сказано, что рунетом в сутки пользуются 75% жителей крупных городов, в то время как ТВ ежедневно смотрят 70,4% человек. Интернет востребован преимущественно у молодежи, а телеэфиру остаются верны только зрители старше 45 лет.

ТВ уже лишилось статуса самого доходного медиа в России, отмечает газета. По итогам прошлого года интернет-компании заработали на рекламе 203 миллиарда рублей, тогда как телеканалы — 187 миллиардов, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Доходы телеканалов продолжили падение и в 2019-м: в I-м квартале их рекламная выручка сократилась на 6% в сравнении с тем же периодом 2018-го.

В Mail.ru Group заявили, что готовы помочь рекламодателям привлечь всех необходимых потенциальных потребителей через интернет. В "Яндексе" отметили, что доходы от видеорекламы в 2018-м выросли больше чем в три раза.

Директор по развитию Национального рекламного альянса — продавца рекламы почти на всех федеральных телеканалах — Александр Лигер полагает, что сравнивать напрямую охваты ТВ и интернета не вполне корректно. По его мнению, реклама в телеэфире обеспечивает "однородное, сквозное размещение", тогда как в интернете "много разнородных форматов рекламы". Кроме того, считает он, многим рекламодателям важна аудитория старше 45 лет.