Amazon хочет купить сотового оператора

Крупнейший в мире интернет-ритейлер, ведущий поставщик "умных" колонок и один из лидеров рынка корпоративных облачных сервисов, Amazon, не прочь заняться ещё одним бизнесом — сотовой связью. По информации Reuters, компания заинтересовалась покупкой Boost Mobile — виртуального оператора, работающего по предоплатной модели на сети "настоящего" оператора, Sprint.

Крупнейший в мире интернет-ритейлер, ведущий поставщик "умных" колонок и один из лидеров рынка корпоративных облачных сервисов, Amazon, не прочь заняться ещё одним бизнесом — сотовой связью. По информации Reuters, компания заинтересовалась покупкой Boost Mobile — виртуального оператора, работающего по предоплатной модели на сети "настоящего" оператора, Sprint.

В рамках сделки Amazon получила бы возможность в течение шести лет использовать для работы Boost Mobile ресурсы сети другого американского оператора, T-Mobile. Владеющая T-Mobile Deutsche Telekom в прошлом году объявила о планах купить Sprint у японской Softbank за 26 млрд долларов, и, чтобы получить согласие антимонопольных органов, пообещала продать Boost Mobile в рамках слияния.

Также источники говорят, что Amazon готова приобрести частотные ресурсы у объединенной T-Mobile/Sprint, если антимонопольный регулятор потребует избавиться от них. Непосредственно за Boost Mobile Amazon пришлось бы заплатить около 3 млрд долларов.

У Amazon, исходно основанной как скромный бизнес по торговле бумажными книгами через интернет, большой опыт выхода на новые рынки — компания не только продаёт смарт-колонки и планшеты (а когда-то пыталась продавать и собственный смартфон), но и снимает телесериалы для собственного стримингового сервиса, конкурирующего с Netflix.

Приобретение сотового оператора позволило бы Amazon сформировать более привлекательный пакет услуг в рамках подписки Amazon Prime, сейчас включающей стриминговые сервисы музыки и видео, бесплатную библиотеку книг и журналов, бесплатную доставку покупок за два дня или платную за два часа и другие преимущества.

Кроме того, контакт с новыми клиентами или предоставление новых услуг старым — это ещё и поток новых данных о предпочтениях потребителей, который поможет Amazon оптимизировать все направления своего бизнеса.