Исследование: россияне стали вдвое чаще платить за видео в сети

В последние полгода более четверти россиян хотя бы один раз заплатили за фильмы или телесериалы в интернете, в то время как два года назад таких было всего 12%. Такие данные исследования, проведённого BrandScience, приводит "Коммерсант". Эксперты разошлись во мнениях о том, почему всё больше россиян, несмотря на стагнацию доходов, готовы платить за онлайновый контент.

В последние полгода более четверти россиян хотя бы один раз заплатили за фильмы или телесериалы в интернете, в то время как два года назад таких было всего 12%. Такие данные исследования, проведённого BrandScience, приводит "Коммерсант". Эксперты разошлись во мнениях о том, почему всё больше россиян, несмотря на стагнацию доходов в последние годы, готовы платить за онлайновый контент.

По данным BrandScience, в последние полгода хотя бы раз платили за видеоконтент в интернете 27% россиян в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек. Среди людей в возрасте от 25 до 44 лет доля платящих ещё выше — 32%. В исследовании приняли участие более 2000 человек.

16% опрошенных получали видеоконтент по платной подписке, а ещё 11% покупали кино или сериалы "в розницу", поштучно. Не исключают для себя такой возможности, хотя пока и не воспользовались ею, 39% участников опроса. 36% за видео в сети "не платили и не собираются", но даже среди россиян 12-16 лет таких убеждённых сторонников пиратства уже меньше половины — 49%.

Директор по развитию медиасервисов "Яндекса" Ольга Филипук считает, что "сознательность" аудитории растёт благодаря усилиям участников рынка по борьбе с пиратством, а Ирина Грандель, директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi, указывает на рост числа Smart TV, на которых удобно использовать подписочные сервисы. Глава Okko Иван Гродецкий верит, что зарабатывать продавцам контента помогают эксклюзивные громкие премьеры.

Глава Пиратской партии России Антон Ершов в интервью "Коммерсанту" высказал другое мнение. Дело, считает он, не в блокировках — аудитория "заблокированного" торрент-трекера RuTracker.org в апреле составляла, по данным SimilarWeb, 82 млн человек. Скорее дело в том, что растёт доступность и удобство легальных сервисов.

Важно отметить, что рост доли россиян, платящих за контент в интернете, вовсе не обязательно означает снижение объема потребления пиратского контента — просто, вероятно, контента из сети в целом смотреть стали больше. Редко кто готов платить за подписки на несколько видеосервисов, каждый из которых в отдельности не в состоянии обеспечить доступ ко всему многообразию контента. Поэтому те фильмы и сериалы, которых в оплачиваемой им подписке нет, пользователь идёт смотреть к "пиратам". Кроме того, многие фильмы и сериалы, тем более с переводом на русский, в принципе нельзя найти где-либо кроме пиратских ресурсов.