"Тинькофф банк" объявил о запуске "Олега" — собственного голосового помощника, который был впервые представлен в декабре прошлого года. Ассистент управляет всеми основными финансовыми и лайфстайл-услугами экосистемы "Тинькофф", а поговорить с ним можно в мобильном приложении банка.

"Олег" уже доступен в iOS-приложении "Тинькофф". Пользователи, у которых помощник заработал первым, могут поделиться им с друзьями, совершив денежный перевод, и "Олег" активируется в течение часа после зачисления средств. На Android "консьерж" появится в версии 4.8, которая будет опубликована в ближайшее время.

Вызвать "Олега" можно фразой "Привет, Олег!" или "Слушай, Олег!" (у приложения должен быть доступ к микрофону), сообщили Вестям.Hi-tech в пресс-службе. С ним также можно пообщаться, перейдя в раздел "Чат" или нажав на значок с микрофоном возле поисковой строки.

"Олег" умеет выполнять различные поручения (переводить деньги на счета в "Тинькофф" и Сбербанке, бронировать столики, покупать билеты в кино, искать скидки на товары и услуги, консультировать по услугам банка, управлять картами, заказывать на почту документы и так далее), задавать уточняющие вопросы и общаться на любую тематику, в том числе нефинансовую. Кроме того, с ним можно сыграть в викторину ("Олег, задай вопрос") или спросить совет про деньги и жизнь.

В будущем возможности помощника станут шире, сказали в компании. "Олег" научится заказывать такси, покупать и оплачивать билеты на самолет, в театр и концерты, записывать на прием к врачу, показывать статистику расходов и так далее.

"Олег" говорит голосом Никиты Прозоровского, который озвучивал в российском прокате такие фильмы, как "Зеленая книга", "Дэдпул 2", "Шпионский мост" и "Волк с Уолл-стрит". Актер записал около 30 часов реплик, на основе которых синтезируется голос "Олега". В обучении ассистента помогает суперкомпьютер Тинькофф (кластер "Колмогоров"). Если помощник не сумеет решить задачу, он соберет у клиента данные и передаст их человеку.