Вести.net: абоненты "Билайна" стали жертвами корпоративного конфликта

Абоненты "Билайна" стали жертвами корпоративного конфликта. Клиенты желто-черного оператора столкнулись с пониженной скоростью доступа ко всем сервисам Mail.Ru Group. Подробности – в программе Вести.net.

Абоненты "Билайна" стали жертвами корпоративного конфликта. Клиенты жёлто-черного оператора столкнулись с пониженной скоростью доступа ко всем сервисам Mail.Ru Group: социальным сетям "ВКонтакте" и "Одноклассники", торговой площадке "Юла", приложению доставки Delivery Club и другим, в том числе появились задержки и при прослушивании музыки. "Билайн" рассказал в своем официальном блоге о технических проблемах со стороны Mail.Ru Group и своём видении ситуации. Порекомендовали абонентам пользоваться сервисами других компаний, например, слушать музыку через Google Play и Apple Music, "Яндекс.Музыку" и YouTube Music.

В Mail.Ru в ответ заявили об отсутствии технических проблем со своей стороны и порекомендовали пользователям сменить оператора. Суть проблемы вот в чём: "Билайн" использует специальный бесплатный канал связи, чтобы обеспечить своим абонентам прямой и быстрый доступ к сервисам Mail.Ru Group. При этом, канал этот был создан на базе оборудования, которое холдинг Mail.Ru купил, а это очень большие деньги, специально для ускорения доступа мобильным пользователям к своим сервисам. Обе стороны совместно обслуживали этот канал и всех всё устраивало до определенного момента.

Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group:

"Полтора месяца назад у нас случилась проблема. Проблема заключается в том, что компания "Вымпелком" в одностороннем порядке решила в шесть раз повысить стоимость отправки SMS абонентам "Вымпелкома" и за полтора месяца мы, к сожалению, не смогли прийти к какому-то соглашению. Шестикратное повышение кажется нам, мягко говоря, необоснованным. Но, тем не менее, так как доступ к абонентам "Билайн" можно получить только через "Билайн", мы вынуждены платить эти деньги, и у нас никакого выхода другого нет. Но, так как мы — коммерческая структура, для того, чтобы сэкономить те деньги, которые мы в итоге заплатим "Билайну", мы просто разберём это оборудование и используем его в других местах для экономии."

В том момент, когда холдинг перестал поддерживать прямой канал трафика сервисов Mail.Ru Group, трафик вместо прямой отдачи направился через европейские каналы оператора, что и привело к затруднениям у клиентов "Билайна". Представители мобильного оператора говорят, что изменения тарифов затронули не только Mail.Ru, но и других партнеров, и отмечают, что такие споры по поводу цен на услуги не должны сказываться на абонентах.

Анна Айбашева, пресс-секретарь "Вымпелкома":

"Некоторое время назад мы действительно скорректировали цены для сервисов Mail.Ru Group на SMS-рассылки, но мы привели их к рыночному уровню. Очень долгое время эти цены были на низком уровне, при этом сервисы Mail.Ru отправляют миллионы SMS ежемесячно на сеть "Билайн". И наши новые цены за счет этой рассылки соответствуют уровню объема этих SMS, это экономически обоснованная история, это соответсвует уровню цен на другие агрегаторы, на банки, на ритейл-сети. Самое неприятное в этой истории, что спор и ситуация вокруг цен на SMS-рассылки абсолютно никак не связаны с доступом наших клиентов к сервисам Mail.Ru Group, таким образом получается, что Mail.Ru Group делает заложниками экономического спора по одной теме наших общих клиентов совершенно по другой теме. Мы считаем это недопустимым."

Представители обеих компаний рассказали, что открыты к диалогу, однако когда именно они сядут за стол переговоров — непонятно, как непонятно и точное число пользователей, которые пострадали из-за проблем с загрузкой контента "ВКонтакте".