ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

Вести.net: "Марусю" от Mail.Ru теперь могут тестировать все желающие

Mail.Ru как и обещала, выпустила собственного голосового помощника "Марусю", пока она доступна в виде приложения под Android и iOS. Получить к нему доступ можно через приглашение от самой компании или от пользователей, которые уже установили программу. То есть фактически проект находится в стадии публичного тестирования, но посколько теперь он доступен широкой аудитории можно посмотреть, что же "Маруся" умеет.

Список возможностей вполне типичен для голосового ассистента, можно узнать о погоде, спросить о каких-то фактах, просто поговорить, кстати, именно на качественное свободное общение с голосовым помощником изначально делали ставку в Mail.Ru Group. Поскольку компании принадлежать две крупные соцсети: "ВКонтакте" и "Одноклассники" голосовой помощник может учиться на огромном количестве записей их пользователей.

"Маруся" уже может поддержать разговор, но достаточно сдержанно, и, так называемых, сторонних навыков у нее пока мало. Она умеет читать новости, их берут с сервиса "Новости Mail.Ru" и включать музыку "ВКонтакте", а вот что она пока не может, так это проложить маршрут, рассказать о пробках, вызвать такси и заказывать еду. Mail.Ru обещает, что скоро такие возможности появятся, в компании как раз есть доля в такси сервисе и свой сервис доставки еды. Вообще корпорация видит большую перспективу как раз в интеграции своих различных бизнесов в одного голосового ассистента.

Следующим логичным шагом для Mail.Ru будет создание собственных устройств с "Марусей", такие сейчас есть у главного российского конкурента – компании "Яндекса". В первую очередь речь идет о выпуске "умной" колонки. Ее прототип еще полтора месяца назад видел Павел Кушелев. Кроме того, компании понадобятся платформы для работы со сторонними разработчиками, с помощью которых производители техники смогут интегрировать свои чайники, лампочки и телевизоры в экосистему "Маруся", а создатели сервисов адаптируют свои приложения для голосового помощника. Известно, что компания уже потратила на создание проекта 2 млн долларов и, очевидно, придется потратить еще.

Между тем, Google обвинили в воровстве текстов песен. Сайт Genius, один из самых крупных ресурсов с тестами песен и их объяснениями, заявил, что поисковик показывает их материалы в своем поиске без учета указаний источника, но самое интересно – это то, как именно Genius доказывает собственную правоту. Компания в текстах чередовала изогнутые и прямые апострофы и выяснила, что в текстах, которые показывает Google абсолютно такой же порядок апострофов, как и на сайте Genius. Поисковик винит во всем подрядчиков, мол те уверяли, что все тексты имеют нужные лицензии. Подробности – в программе Вести.net.