В течение ближайших лет Apple останется ведущим игроком на рынке "умных" часов. По оценке исследовательской фирмы IDC, на мировом уровне компании Тима Кука соперничать не с кем. Альтернативы Apple Watch — устройства с Google Wear OS и Samsung Tizen — еще не набрали импульс, а часы на Android хорошо продаются только в Китае.

"Ближайшие конкуренты Apple отстают с большим отрывом, — сказал директор по исследованиям IDC Реймон Лламас. — Android здесь тоже играет важную роль, но в основном она больше известна как китайская платформа для надеваемой электроники". Альтернативные ОС догонят watchOS нескоро: по прогнозам аналитиков, еще в 2023 году компания Тима Кука будет удерживать 25,9% рынка.

Данные IDC подтверждает и другая фирма, Counterpoint Research. Там говорят, что на долю Apple Watch приходятся каждые третьи проданные смарт-часы. В IV-м квартале 2019 года производитель i-устройств занимал 35,8% рынка, тогда как компания Fossil, выпускающая часы на Google Wear OS, смогла отвоевать лишь 2,5%.

Покупатели выбирают Apple Watch по ряду причин: в частности, из-за совместимости их смартфона с широким кругом приложений в магазине App Store. В то же время обладатели часов на Android жалуются на нехватку таких функций, как GPS или подключение LTE-сетям.

Тем не менее, в скором времени Apple Watch может ожидать гораздо более серьезная конкуренция. Напомним, что в начале года Fossil продала технологии, патенты и другую интеллектуальную собственность, связанную с "умными" часами, компании Google. Сделка, оцененная в $40 миллионов, также подразумевает переход ряда инженеров Fossil к поисковику.

Предположительно, Google воспользуется наработками Fossil, чтобы выпустить собственную модель смарт-часов из линейки Pixel. Как в случае с "пиксельфонами", поисковик может выпустить референтную, "образцовую" модель, на которую будут ориентироваться другие производители.