Главный дизайнер Apple Джони Айв уходит из компании

Джони Айв, возглавлявший команду дизайнеров Apple с 1996 года и приложивший руку к созданию таких культовых продуктов как iPod, iPhone и iMac, покинет компанию позднее в этом году. Об этом Apple сообщила в пресс-релизе.

Джони Айв, возглавлявший команду дизайнеров Apple с 1996 года и приложивший руку к созданию таких культовых продуктов как iPod, iPhone и iMac, покинет компанию позднее в этом году. Об этом Apple сообщила в пресс-релизе.

Айв уходит, чтобы создать совместно с другим именитым коллегой, Марком Ньюсомом, собственyую дизайнерскую фирму под названием LoveFrom. При этом Apple станет одним из первых её клиентов. Компания и Айв утверждают, что он продолжит работать над рядом проектов для производителя iPhone.

Айв уже давно является одним из самых почитаемых промышленных дизайнеров в мире, пишет The Verge. Помимо многочисленных “Маков”, iPod, iPhone, iPad и Apple Watch он приложил руку к созданию “космической” штаб-квартиры Apple, а также к формированию узнаваемого образа розничных магазинов компании.

Последний раз голос Айва прозвучал в промо-ролике Apple в июне этого года, видео было посвящено новому сверхмощному компьютеру Mac Pro. Помимо “железа” Айв руководил разработкой радикального “плоского” дизайна iOS 7 в 2013-м году, после чего аналогичным образом преобразил настольную операционку, теперь известную как macOS.

Руководить дизайном в Apple после ухода Айва будут совместно два менеджера — вице-президент по промышленному дизайну Эванс Хэнки и вице-президент по дизайну интерфейсов Алан Дай. Оба они будут подчиняться главному операционному директору Джеффу Вильямсу.

Многие считают наследие Айва в Apple не таким уж и однозначным. Оно, полагает журналист Vice Джейсон Коблер, заключается в создании продуктов, которые крайне трудно починить и невозможно проапгрейдить — очень дорогих, и, если повезёт, долговечных, но при этом “одноразовых”. Ещё хуже, что эту заданную Айвом тенденцию в дизайне вслед за Apple подхватили и другие производители.

“Яблочная” компания, пишет Коблер, популяризировала не только тонкие и стильные смартфоны, но и винты со специальным дизайном головки, призванным помешать пользователям чинить устройства самостоятельно. В борьбе с лишними миллиметрами толщины батареи стали заливать клеем, затрудняя их замену, процессоры и память — впаивать намертво в материнские платы, а клавиатуру “макбуков” поменяли так, что жалобы на частые поломки инновационного механизма не прекращают поступать который год.

Apple при Айве стала компанией, бесконечно подталкивающей потребителей избавляться от старых продуктов ради новых. Отличной иллюстрацией стала произнесённая кем-то из вице-президентов на одной из презентаций фраза: "Использовать компьютер пятилетней давности — это грустно". Так же грустно смотреть на расколотое стекло беспроблемно работающего iPhone, понимая, что замена (из-за ряда конкретных дизайнерских и конструкторских решений стекло само по себе поменять невозможно, только вместе с экраном и рядом других элементов) обойдётся в половину стоимости аппарата. В проигрыше оказалась окружающая среда, а также банковские счета очарованных маркетингом (и, безусловно, привлекательным дизайном) покупателей, в выигрыше — финансы самой дорогой компании в мире.