Французский изобретатель хочет пересечь Ла-Манш на реактивной платформе

Француз Фрэнки Запата, чемпион гонок на гидроциклах и изобретатель реактивного ховерборда Flyboard Air, в следующий четверг попытается пересечь Ла-Манш на летающей доске. Пролив, разделяющий Англию и Францию, он попробует покорить 25 июля — в день 110-летней годовщины первого перелета через Английский канал, совершенного авиатором Луи Блерио в 1909 году.

Француз Фрэнки Запата, чемпион гонок на гидроциклах и изобретатель реактивного ховерборда Flyboard Air, в следующий четверг попытается пересечь Ла-Манш на летающей доске. Пролив, разделяющий Англию и Францию, он попробует покорить 25 июля — в день 110-летней годовщины первого перелета через Английский канал, совершенного авиатором Луи Блерио в 1909 году.

Полет начнется с пляжа у Сангатта на берегу Ла-Манша — там же, где стартовал Блерио — и завершится неподалеку от британского Дувра. Как ожидается, Запата пробудет в пути около 20 минут и разовьет скорость до 140 км/ч, пишет The Guardian.

Flyboard Air, на котором можно летать стоя, использует пять турбореактивных двигателей, мощность каждого из которых доходит до 250 лошадиных сил. Максимальная высота, на которую может подняться человек, — 3000 метров. "Летающий сегвей" состоит из трех частей: самой платформы, ручного пульта и рюкзака с топливом, который закреплен на спине Запаты и соединен с доской шлангом.

По оценке француза, бензина хватит примерно на 10 минут полета, а значит, ему придется заправиться где-то на полпути. Как это будет сделано, неясно. Возможно, Запата приземлится на плавающую платформу либо каким-то образом пополнит запас топлива прямо в воздухе.

14 июля Запата совершил демонстрационный полет над военным парадом в честь Дня взятия Бастилии. Он тогда заявил, что использовал лишь 3% возможностей ховерборда, тогда как для пересечения Ла-Манша ему понадобятся 99,9%. Свои шансы на успех изобретатель оценил в 30%.