США оштрафовали Facebook на рекордные $5 миллиардов

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наложила на компанию Facebook (запрещена в РФ) штраф в размере $5 миллиардов за утечку персональных данных пользователей. В сообщении регулятора сказано, что фирма Марка Цукерберга нарушила закон, поскольку не смогла защитить конфиденциальную информацию от третьих лиц, показывала рекламу, используя телефонные номера, которые запрашивались в целях безопасности, а также вводила пользователей в заблуждение, утверждая, что функция распознавания лиц была отключена по умолчанию.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наложила на компанию Facebook (запрещена в РФ) штраф в размере $5 миллиардов за утечку персональных данных пользователей. В сообщении регулятора сказано, что фирма Марка Цукерберга нарушила закон, поскольку не смогла защитить конфиденциальную информацию от третьих лиц, показывала рекламу, используя телефонные номера, которые запрашивались в целях безопасности, а также вводила пользователей в заблуждение, утверждая, что функция распознавания лиц была отключена по умолчанию.

Выписанная на Facebook сумма — вторая по величине в истории FTC, пишет The Washington Post. Примерно столько же соцсеть зарабатывает за месяц.

Помимо многомиллиардного штрафа, компании предписали ужесточить требования к защиты персональных данных. Прежде всего, Facebook будет вынуждена проводить проверки конфиденциальности перед запуском каждого нового продукта или услуги, и эти отчеты должны будут представляться гендиректору и независимому эксперту каждый квартал.

Во-вторых, Facebook должна будет спрашивать о назначении и использовать сертификаты приложений и сторонних разработчиков, которые хотят использовать данные социальной сети. И в-третьих — компания будет обязана получать явное согласие у пользователей на создание новых моделей распознавания лиц. Однако уничтожения старых моделей, которые были созданы без такого разрешения, от Facebook не потребовали.

Рекордный штраф и предписание ужесточить требования к защиты личных данных Facebook завершает многолетнее расследование скандала вокруг Cambridge Analytica. По вине этой фирмы произошла утечка персональных данных десятков миллионов пользователей: оказалось, что она собирала информацию о людях при помощи опросов, после чего продавала эти сведения третьим лицам.

Также выяснилось, что Cambridge Analytica сотрудничала с президентом США Дональдом Трампом во время предвыборной кампании. Используя накопленный массив данных, фирма оценивала политические предпочтения избирателей и "нацеливала" на них рекламу при помощи Facebook.