Французский изобретатель не сумел пересечь Ла-Манш на реактивной доске

Попытка француза Фрэнки Запаты, чемпиона гонок на гидроциклах и изобретателя реактивного ховерборда Flyboard Air, пересечь Ла-Манш стоя на летающей платформе оказалась неудачной. Спортсмен надеялся пролететь из северной Франции в южную Англию за 20 минут, но на полпути опрокинулся и упал в воду.

Попытка француза Фрэнки Запаты, чемпиона гонок на гидроциклах и изобретателя реактивного ховерборда Flyboard Air, пересечь Ла-Манш стоя на летающей платформе оказалась неудачной. Спортсмен надеялся пролететь из северной Франции в южную Англию за 20 минут, но на полпути опрокинулся и упал в воду.

Инцидент произошел в тот момент, когда Запата пытался приземлиться к сопровождавшей его лодке, чтобы заправиться. Перед тем, как упасть, француз летел со скоростью 140 км/ч час на высоте 15–20 метров над водой. Сам изобретатель не пострадал, передает BBC.

Запата рассчитывал покорить пролив, разделяющий Англию и Францию, 25 июля — в день 110-летней годовщины первого перелета через Английский канал. Первым его совершил авиатор Луи Блерио в 1909 году.

Flyboard Air, на котором можно летать стоя, использует пять турбореактивных двигателей, мощность каждого из которых доходит до 250 лошадиных сил. Максимальная высота, на которую может подняться человек, — 3000 метров. "Летающий сегвей" состоит из трех частей: самой платформы, ручного пульта и рюкзака с топливом, который закреплен на спине Запаты и соединен с доской шлангом.

14 июля Запата совершил демонстрационный полет над военным парадом в честь Дня взятия Бастилии. Он тогда заявил, что использовал лишь 3% возможностей ховерборда, тогда как для пересечения Ла-Манша ему понадобятся 99,9%. Свои шансы на успех изобретатель оценил в 30%.