ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

Роскомнадзор потребовал прекратить рекламу несанкционированных протестов на YouTube

Чиновники считают, что принадлежащий Google видеохостинг YouTube сделали инструментом "вмесшательства в суверенные дела государства". В Роскомнадзоре и Совете Федерации заявили, что организаторы несогласованных протестов покупают у YouTube push-уведомления. Это позволяет показывать призывы к участию в таких акциях тем, кто не подписан на оппозиционные каналы в сервисе.

Как заявил 11 августа зампред комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов (цитаты по ТАСС), "наши зарубежные оппоненты" использовали "популярный в определенных кругах видеохостинг YouTube", чтобы направлять участникам прошедшего 10 августа согласованного митинга на проспекте Сахарова в Москве носившую "подстрекательский характер" информацию.

"Люди ни с того ни с сего начали получать на свои гаджеты информацию из источников, на которые никогда не подписывались", — сообщил Климов. Информация, с его слов, "провоцировала людей на нарушение закона: направляла граждан в сторону охраняемых федеральных объектов". Как само по себе перемещение по городу без совершения противоправных действий может являться нарушением, Климов не пояснил. Он также не уточнил конкретный механизм доставки подстрекательской информации пользователям.

Это сделал в тот же день Роскомнадзор: ведомство сообщило на своём сайте, что направило Google письмо с требованием прекратить рекламировать с помощью YouTube "незаконные массовые мероприятия". Непринятие мер регулятор пообещал расценивать как "вмешательство в суверенные дела государства, а также враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов в России", пригрозив в этом случае "адекватной реакцией".

"По имеющейся информации, ряд структур, имеющих YouTube — каналы, приобретают у YouTube рекламные инструменты (такие как "push-уведомления") с целью распространения информации о несанкционированных (незаконных) массовых мероприятиях, в том числе направленных на срыв выборов федерального и регионального значения. ​При этом такие "push-уведомления" поступают в том числе пользователям, которые не подписаны на YouTube-каналы данных структур", — говорится в сообщении регулятора.

Роскомнадзор не уточнил источник информации о рекламных уведомлениях. При этом в списке общедоступных инструментов для продвижения авторами каналов своего контента на YouTube платные push-уведомления отсутствуют. Однако сервис всё же может сам присылать оповещения о видео с каналов, на которые пользователь не подписан. Это делается для повышения вовлечённости аудитории, а сами рекомендации основаны на истории просмотров: алгоритмы YouTube пытаются заинтересовать зрителя аналогичным контентом.То есть зрителям, уже просмотревшим несколько видео с оппозиционных каналов, действительно могли приходить уведомления о новых быстро набирающих популярность роликах с каналов похожей тематики.

В Google пока не прокомментировали письмо Роскомнадзора и заявление члена Совфеда Климова.