Исследование: кнопочный телефон предпочитает четверть россиян

Простые кнопочные телефоны остаются востребованными у россиян: в I-й половине этого года на них пришлось 23% от объема продаж всех мобильников. Наибольшим спросом "неумные" устройства пользуются среди пожилых людей, курьеров, туристов, военных и представителей малого бизнеса.

Простые кнопочные телефоны остаются востребованными у россиян: в I-й половине этого года на них пришлось 23% от объема продаж всех мобильников. Наибольшим спросом "неумные" устройства пользуются среди пожилых людей, курьеров, туристов, военных и представителей малого бизнеса.

Об этом пишут "Известия" со ссылкой на данные "М.Видео—Эльдорадо" и "Связного". По подсчетам розничных сетей, за первое полугодие 2019-го в России было продано чуть менее 4 миллионов "кнопок" — это примерно 23% телефонов, включая смартфоны, реализованных в РФ.

Это цифры означают, что простые мобильники по-прежнему очень популярны у россиян: на каждые три купленные смартфона приходится один кнопочный аппарат для звонков и СМС. В то же время хотя их доля постепенно сокращается. Согласно исследованию рынка GfK, за год продажи "кнопок" в абсолютном выражении упали на 9%.

"Неумные" мобильники менее функциональны, чем смартфоны, но привлекают покупателей дешевизной, а также способностью неделями держать заряд. Если средняя цена кнопочного телефона — 700 рублей, то стоимость "умного" аппарата начинается с 2 тысяч рублей.

Разработкой "кнопочных" версий Android и браузера Chrome, оптимизированных для устройств без сенсорного экрана, занимается Google. Новая ОС должна составить конкуренцию Kai OS, набирающей популярность в развивающихся странах. Предположительно, спецверсия Android для "кнопки" будет сильно отличаться от Android Go — другой модификации платформы для очень слабых, но все же смартфонов.