Россияне меняют планшеты на фаблеты

Планшеты пользуются все меньшим спросом у россиян: за первое полугодие 2019-го их продажи в штуках упали на четверть в сравнении с тем же периодом 2018-го. "Таблетки" вытесняют фаблеты — широкоэкранные устройства, занимающие промежуточную категорию между планшетом и смартфоном.

Планшеты пользуются все меньшим спросом у россиян: за первое полугодие 2019-го их продажи в штуках упали на четверть в сравнении с тем же периодом 2018-го. "Таблетки" вытесняют фаблеты — широкоэкранные устройства, занимающие промежуточную категорию между планшетом и смартфоном.

За январь—июнь 2019-го в России было продано около миллиарда планшетов — на 26% меньше, чем за первые шесть месяцев 2018-го, пишут "Известия" со ссылкой на статистику "Связного". В "М.Видео—Эльдорадо" говорят о даже большем спаде — на 30%.

Данные ритейлеров подтверждают опрошенные газетой участники рынка. Популярность "таблеток" с диагональю экрана до 8 дюймов снижается, фаблетов (от 5,5 дюйма) — растет. Потребителям кажется более предпочтительным планшетофон — тот же смартфон, но с более крупным дисплеем, который легко помещается в карман и отчасти дублирует функции планшета.

По данным МТС, в I-м полугодии 2019-го в России было продано около 7,6 миллиона фаблетов. Это в 3,8 раза больше, чем за тот же период 2018-го.

Российский рынок "таблеток" сокращается вслед за мировым. Данные IDC свидетельствуют, что во II-м квартале 2019-го объемы поставок планшетов год к году упали на 5% — до 32,2 миллиона штук.