Китайская Baidu продала больше смарт-колонок, чем Google

Китайский поисковик Baidu стал вторым крупнейшим в мире поставщиком смарт-колонок, обойдя Google. Так пишет в своём отчёте Canalys.

Китайский поисковик Baidu стал вторым крупнейшим в мире поставщиком смарт-колонок, обойдя Google. Так пишет в своём отчёте Canalys.

По данным исследовательской фирмы во втором квартале 2019-го Baidu поставила на рынок 4,5 млн таких аудиоустройств на платформе Duer OS, заняв таким образом 17,3% мирового рынка. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 3700. Исходно компания пыталась продавать относительно дорогие колонки вроде Raven R, но успеха добилась с гораздо более дешёвыми моделями. Например, Xiaodu стоит всего 89 юаней (~824 рубля).

Мировым лидером на рынке "умных" колонок остаётся Amazon, продав за квартал 6,6 млн устройств и заняв 25,4% рынка. За год доля Amazon подросла незначительно — на 0,9%, хотя поставки в штуках увеличились на 61%.

А вот Google, по данным Canalys, просел и по доле, и по абсолютному показателю поставок: с 32,3% до 16,7% и с 5,4 млн до 4,3 млн (на 19,8%), соответственно. Четвёртое и пятое места в списке заняли китайские компании: Alibaba (4,1 млн штук, доля мирового рынка 15,8%) и Xiaomi (2,8 млн, 12,2%).

При этом китайские и американские вендоры напрямую не конкурируют: первые продают свои устройства только в Китае, вторые — только за его пределами. Рост Baidu показывает, что китайский рынок смарт-спикеров далёк от насыщения. Рассчитывают на потенциал развивающихся рынков и Google: компания представила в понедельник в Индии смарт-дисплей с "Ассистентом" и тачскрином под названием Nest Hub стоимостью 9999 рупий (~9160 рублей).