РБК: "Сбербанк" разрабатывает смарт-колонку

Крупнейший российский банк собирается составить конкуренцию "Яндексу" в области голосовых ассистентов. Компания начала разработку собственной "умной" колонки, представить которую может в 2020-м.

Крупнейший российский банк собирается составить конкуренцию "Яндексу" не только на рынке такси и фудтеха, но и в области голосовых ассистентов. Как пишет со ссылкой на три источника РБК, компания начала разработку собственной "умной" колонки.

До поступления устройства в розницу ещё далеко: даже презентация состоится не ранее 2020 года. В качестве ПО колонка будет использовать голосового помощника, разработанного в купленной в этом году "Сбербанком" у "Газпромбанка" компании "Центр речевых технологий". В марте сообщалось, что ассистента ЦРТ зовут "Варвара".

В отличие от яндексовской "Алисы", с которой на разблокированном устройстве может пообщаться кто угодно, ассистент ЦРТ умеет идентифицировать пользователя по голосу и отличать живую речь от записи. Например, "Варвара" зачитывает личную почту только в том случае, если убедится, что говорит с определённым живым пользователем, а не "слушает" запись его голоса.

По информации РБК среди зарегистрированных в марте этого года "Сбербанком" более 200 доменных имён со словом "sber" есть и домены sberkolonka.ru и sberstanciya.ru. Интересно, что с февраля 2019-го в "Сбербанке" на должности старшего управляющего директора и главы департамента управления данными работает руководивший ранее в "Яндексе" разработкой "Яндекс.Станции" Константин Круглов.

В "Сбербанке" и ЦРТ сообщения источников издания комментировать не стали.