ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

СМИ: Spotify вновь отложил запуск в России

Шведский музыкальный сервис Spotify вновь передумал выходить на российский рынок. Компания, которая хочет начать работу в России как минимум с 2014-го, отложила запуск до ноября—декабря этого года. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в одной из крупных интернет-компаний и собеседника, знакомого с планами Spotify.

О планах стримингового сервиса освоить российский рынок впервые стало известно еще в январе 2014-го, когда компания зарегистрировала юрлицо ООО "Спотифай". Однако вскоре Spotify отложила старт — предположительно, из-за неудавшихся переговоров о партнерстве с сотовыми операторами "большой тройки" о бесплатном интернет-трафике, а также падения курса рубля.

Компания вернулась к идее прихода в Россию в этом году. Как сообщили в Samsung весной, Spotify занята русификацией мобильного приложения, и его должны запустить к июню—июлю. Была раскрыта и стоимость премиум-подписки на месяц — она должна составить 150 рублей. Для сравнения, стоимость подписок на Apple Music, "Яндекс.Музыку" и Google Play Music — 169 рублей, на Boom от Mail.ru Group — 149 рублей.

По информации "Коммерсанта", компания начала активно искать в стране сотрудников и офис — как минимум под 30 человек, а также активизировала встречи с российскими правообладателями. Главой представительства Spotify в России, предположительно, назначен бывший директор по продажам российского офиса Facebook Илья Алексеев.

Тем не менее, запуск было решено вновь отложить — в этот раз до ноября—декабря 2019-го. Собеседники газеты связали задержку с крупным конфликтом между Spotify и Warner Music об условиях лицензирования при выходе сервиса на рынок Индии в конце февраля. Без Warner Music — одного из крупнейших музыкальных издателей — выходить на Россию бессмысленно, считают источники "Коммерсанта".

В России Spotify придется тяжело, считают опрошенные изданием эксперты. Музыкальные сервисы большинства крупных компаний — Apple Music, "Яндекс.Музыка" и Google Play Music — субсидируются за счет доходов от других продуктов, и для них подобная услуга — это повод втянуть клиентов в свою экосистему. Spotify же получает практически весь доход от продажи подписок.