Половина россиян не готовы променять зарубежные интернет-сервисы на отечественные

Каждый второй россиянин не готов променять зарубежные интернет-сервисы на российские ради того, чтобы отечественные IT-компании росли быстрее и создавали в стране новые рабочие места.

Отказаться от зарубежных цифровых сервисов и платформ в пользу российских ради ускорения их развития и создания в стране новых рабочих мест не готовы почти половина — около 47% — россиян. Таковы результаты проведённого Институтом развития интернета онлайн-опроса 1000 респондентов из различных регионов России.

ИРИ (автономная некоммерческая организация, образованная в 2015-м году по инициативе Администрации президента) провёл свой опрос с 23 по 27 октября. Вопросы касались отношения россиян к защите своих данных, балансе между интересами бизнеса и сохранностью персональных данных, гражданства топ-менеджмента российских IT-компаний и т.п.

53% опрошенных, сообщают РИА Новости, утвердительно ответили на вопрос, готовы ли они "отказаться от использования зарубежных интернет-сервисов в пользу аналогичных отечественных, в целях ускорения развития отечественных компаний и создания новых рабочих мест в России?".

Меньше всего поддержать российскую IT-индустрию готова молодёжь в возрасте 18-24 лет — в этой возрастной категории утвердительно ответили на вопрос 21% мужчин и 25% женщин. Наиболее патриотично настроены женщины респонденты-женщины 45-54 лет и старше 65 лет – среди них положительный ответ дали 70%.

Задавал ИРИ вопрос и о том, должны ли именно россияне управлять работающими в России и зарабатывающими на использовании данных россиян отечественными интернет-компаниями. На этот вопрос положительный ответ дали 73% респондентов. Кроме того, 66% высказались за предоставление государством преференций отечественным интернет-компаниям, а 77% поддерживают установление для интернет-компаний правил, обеспечивающих безопасность и защиту персональных данных.

Отметим, что методика проведения опроса — заполнение цифровой формы по ссылке — вряд ли позволяет говорить о репрезентативности исследования. Например, форма позволяет пройти опрос несколько раз, просто открывая её через разные браузеры.