ТЕХНОЛОГИИ И ЖИЗНЬ
ПРОЕКТ ВЕСТИ.RU

Huawei выделит миллиард долларов разработчикам Android-приложений, не зависящих от Google

На конференции WebSummit 2019 в Лиссабоне представители Huawei рассказали, как компания собирается развивать собственную экосистему решений для разработчиков Android-приложений — от ключевых API до магазина. На поддержку разработчиков, готовых сотрудничать с альтернативой Google Play Services, выделят миллиард долларов.

Программа поддержки — Developer Incentive Program — является одной из крупнейших в мире программ финансирования разработчиков. Деньги направят на поддержку создателей приложений и сервисов по всему миру, включая помощь в развитии бизнеса и маркетинге, а также ряд преимуществ на всех этапах жизненного цикла продукта.

По словам вице-президента подразделения мобильных сервисов Huawei Consumer Business Group Джервиса Сю, с HMS работают уже более миллиона создателей приложений и сервисов. Huawei хочет создать благоприятную для инноваций мобильную экосистему и надеется, что это будет стимулировать инновации не только в собственной экосистеме компании, но и ускорит темпы развития инноваций во всей отрасли.

Что такое Huawei Mobile Services

Основу платформы Huawei Mobile Services составляет HMS Core – это набор базовых возможностей для создателей мобильных приложений. Его используют уже более 50 000 приложений от разработчиков по всему миру. Им Huawei обещает доступ к 570 млн пользователей гаджетов компании. Всего в мире активных пользователей Android-устройств (включая смартфоны и планшеты Huawei) более 2,5 млрд.

HMS Core до конца года будет включать 24 инструмента для построения приложений. Основные — это инструмент авторизации Account Kit, картографическая библиотека Map Kit (используются геоданные TomTom), доступ к "облаку" Drive Kit, платёжный инструментарий Wallet Kit, а также системы совершения покупок внутри приложений, пуш-уведомлений, аналитики, рекламной монетизации приложений и т.п.

Какие-то из элементов HMS существуют уже давно и использовались на смартфонах Huawei, продававшихся в Китае — сервисов Google на них не было никогда. Но, когда Huawei попала под санкции со стороны США, Google больше не смогла поставлять ей Google Play Services. Из-за этого последние флагманские смартфоны компании лишены привычных для пользователей приложений вроде Gmail, YouTube или Google Maps, и пока продаются только в Китае.

Приложения: обычные и "быстрые"

Ключевой элемент HMS и главный канал распространения приложений в экосистеме Huawei — магазин AppGallery, работающий в Китае с 2011-го года. Он аналогичен Play Store и предусматривает разнообразные варианты продвижения приложений, а также способы обнаружения их пользователями — например, контекстные рекомендации.

В настоящее время в AppGallery уже есть десятки популярных в России приложений. Но на смартфонах Huawei без Google Play Services из магазина нельзя скачать вещи, без которых для многих россиян смартфон потеряет смысл:

Дополнительный способ для разработчиков установить контакт с пользователями на смартфонах и планшетах Huawei — Quick Apps. "Быстрые приложения" работают на смартфонах Huawei в Китае с начала 2018-го и устроены аналогично Progressive Web Apps от Google. Это, по сути, веб-приложение, требующее передачи очень небольшого объема данных для установки, экономящее память смартфона, но размещающее значок на рабочем столе и визуально неотличимое от приложения, устанавливаемого из магазина.

Ещё один элемент HMS — Ability Gallery. Это возможность для самых разных сервисов встраиваться в интерфейс смартфонов Huawei в нескольких «точках соприкосновения» с пользователем — на экране слева от домашнего, в сквозном поиске по смартфону, в голосовом ассистенте, в приложении ИИ-камеры и других. И смартфонами функциональность Ability Gallery не ограничивается — интерфейсы-карточки с таким же успехом будут работать на смарт-часах, "умных" телевизорах, информационно-развлекательных системах автомобилей, компьютерах и т.д.

Ability Gallery пригодится для авиакомпаний, сервисов такси, СМИ и других — затраты на интеграцию минимальны, а шансы повысить конверсию пользователей довольно велики.

Поддержка разработчиков для HMS в России

Ранее, 1 ноября, Huawei объявила, что планирует инвестировать в развитие экосистемы Huawei Mobile Services в России более 10 миллионов долларов. Российский рынок мобильных приложений, который занимает 5-е место в мире по скачиванию Android-приложений и 9-е по объемам выручки, является одним из приоритетных для компании. Бюджет в 10 млн долларов будет направлен на поощрение российских разработчиков и владельцев приложений, которые станут частью экосистемы HMS.

В AppGallery уже есть многие популярные российские приложения — социальные сети, госуслуги, приложения интернет-магазинов, банков, доставка еды, такси, каршеринг, СМИ, онлайн-кинотеатры, агрегаторы покупки билетов, авиакомпании и многие другие. Когда Android-приложение уже создано, разместить его в AppGallery просто, а разработчики получают дополнительный канал для наращивания пользовательской базы.