Браузер, который платит за просмотр рекламы: Brave достиг версии 1.0

Вышел первый стабильный релиз Brave — с собственной криптовалютой, пользователи которого могут получать вознаграждение за просмотр рекламы

Создатели Brave — браузера с собственной криптовалютой, пользователи которого могут получать вознаграждение за просмотр рекламы, — выпустили первый стабильный релиз приложения. Он доступен на компьютерах с Windows, macOS и Linux, а также на мобильных устройствах (Android и iOS). Бета-версией браузера, вышедшей в прошлом году, уже пользуются свыше 8 миллионов человек в месяц.

Brave 1.0 "из коробки" настроен на блокировку сторонней рекламы, интернет-жучков и видео, воспроизводящихся автоматически. В отличие от Chrome, Safari или Microsoft Edge, дополнительных расширений для этого устанавливать не нужно. За счет этого, говорят авторы Brave, их браузер в 2–8 раз быстрее Chrome и Safari на смартфонах, и до 2-х раз производительнее просмотрщика Google на компьютерах.

Проект Brave был анонсирован в 2016 году. Его возглавляет Брендан Айк — бывший глава Mozilla (выпускающей Firefox) и создатель языка JavaScript. Особенность браузера в том, что в его состав уже включены инструменты, "режущие" раздражающую интернет-рекламу и обеспечивающие приватность, — пользователям никаких дополнительных плагинов устанавливать не нужно.

Вторая "фишка" Brave — эта возможность замены "обычной" интернет-рекламы на собственную. Баннеры показывается с учетом интересов и истории просмотров пользователя, но за пределы браузера эта информация не выходит. Участие в этой программе сугубо добровольное.

За просмотр рекламы пользователь получает криптовалюту BAT (Brave Attention Token), которую можно потратить на поддержку любых блогеров, обменять на ваучеры, позволяющие забронировать отели или получить скидку в ресторанах, или сконвертировать в реальные деньги через криптобиржи вроде Coinbase.