Государство пересчитает пользователей сайтов Рунета

Все российские сайты хотят обязать сообщать данные об аудитории уполномоченной государством организации. Сведения нужны и рекламодателям, и государству.

Все российские сайты хотят обязать сообщать данные об аудитории уполномоченной государством организации. Рекламодателям это даст надёжный инструмент для оценки эффективности затрат, а государству — точные данные о предпочтениях россиян в сети и влиянии тех или иных интернет-ресурсов на общественное мнение.

Согласно версии законопроекта, которую в конце прошлой недели обсудили представители индустрии и руководство Роскомнадзора, предоставление данных "госсчётчику" будет обязательным. Как пишут "Ведомости" и "Коммерсант" со ссылкой на документ, отказ от использования системы обернётся запретом на размещение рекламы.

Пока не решено, какие именно данные нужно будет передавать уполномоченной организации (опрошенные "Ведомостями" менеджеры медиакомпаний уверены, что это будет уже считающий по аналогичной схеме аудиторию всех телеканалов Mediascope). Не определён и круг подпадающих под требования законопроекта сайтов — речь идёт об "интернет-ресурсах" вообще.

Собеседники изданий отмечают, что многие положения законопроекта пока неконкретны. Некоторые сомневаются, что Роскомнадзор сможет, например, эффективно запретить Google или Facebook (запрещена в РФ) размещать рекламу для российских пользователей, если они откажутся пользоваться "госсчётчиком".