Смарт-колонка с "Марусей" поступит в продажу к весне

Купить "умную" колонку с разработанным Mail.Ru Group голосовым ассистентом "Маруся" можно будет уже в первом квартале 2020-го года. Цену обещают "конкурентоспособную".

Купить "умную" колонку с разработанным Mail.Ru Group голосовым ассистентом "Маруся" можно будет уже в первом квартале 2020-го года. Об этом рассказал РБК глава интернет-холдинга Борис Добродеев.

"Колонка практически готова", — заявил он, добавив, что устройством уже пользуются некоторые сотрудники компании. Цена устройства при поступлении в продажу будет, по его словам, "конкурентоспособной". При этом "Маруся" может работать и на колонках, производимых компаниями-партнёрами Mail.Ru.

"Мы считаем, что голос является одним из интерфейсов будущего... Люди будут все больше идти в сторону упрощения, в том числе в отношении ввода контента. Голосовой помощник "Маруся" будет существовать в виде отдельного приложения, а также будет встроен во все наши сервисы".

Борис Добродеев, генеральный директор Mail.Ru Group

В июне Mail.Ru Group открыла бета-тестирование своего голосового ассистента, выпустив приложения для iOS и Android. "Маруся" умеет искать в интернете, включать музыку на радио или из плейлиста во "ВКонтакте", рассказывать сказки и забавные факты, озвучивать цены на железнодорожные и авиабилеты, а также зачитывать прогноз погоды и киноафишу.

Впервые смарт-колонку холдинга показали в первых числах декабря. Яйцеобразное устройство с кольцевым световым индикатором стало (наряду с Дедом Морозом) одним из главных героев новогоднего ролика, который пользователи могут сгенерировать для поздравления своих близких. В видео Дед Мороз называет "Марусю" "моя волшебная голосовая помощница" после того, как колонка будит его сообщением о поступлении 32548 новых писем.

Пока на российском рынке официально представлены только смарт-колонки с голосовым ассистентом "Алиса", разработанным "Яндексом". Сам "Яндекс" выпускает две модели — "Яндекс.Станция" и "Яндекс.Станция Мини", остальные делают партнёры компании — LG, Elari, Irbis и Dexp. РБК приводит прогноз компании Just AI, согласно которому по итогам 2019-го в России будет продано 320 000 "умных" колонок" на общую сумму 33 млн долларов, а в 2020-м эти показатели вырастут до 1,15 млн штук и 100 млн долларов, соответственно.