В "Яндексе" сделали свой лидар для машин-беспилотников

К "мозгам" собственной разработки специалисты "Яндекса" по беспилотным машинам добавили "глаза": лидары и камеру.

Специалисты "Яндекса" разработали собственную систему "зрения" для беспилотных автомобилей, состоящую из лидара и камеры. По мнению специалистов компании, она предоставляет робомобилю больше данных, чем существующие сторонние решения.

О новой разработке в "Яндексе" рассказали изданию vc.ru. По словам представителей поисковика, система уже используется в беспилотных машинах компании. Кроме того, ею будут оснащаться колесные роботы-курьеры "Яндекс.Ровер". Ранее поисковик использовал в беспилотниках лидары других компаний, в основном — калифорнийской Velodyne. Из крупных игроков рынка беспилотных машин лидары своего производства использует только принадлежащая Alphabet Waymo.

"Яндекс" создал лидеры двух типов — с обзором 360 градусов, использующий вращающийся лазер, и твердотельный, с охватом в 120 градусов. Первый применяется для получения информации об окружении машины со всех сторон, второй — "смотрит" по направлению движения. По словам руководителя группы разработки лидаров в "Яндексе" Дмитрия Соломенцева, на создание двух типов лидаров ушло всего около восьми месяцев.

Также в компании разработали предназначенные для использования в связке с лидарами камеры. Они отличаются высокой скоростью адаптации к меняющемуся освещению и лучше "видят" светодиодные источники света (обычным камерам мешает их мерцание). Лидары нужны для определения расстояния до объекта и скорости его движения, также они могут "видеть" в темноте и в сложных погодных условиях. Однако без камер тоже не обойтись: лидар не в состоянии распознать, что нарисовано на знаке или какого цвета лампа горит на светофоре.

Использование собственного лидара позволит машинам "Яндекса" на ходу подстраивать параметры работы лидара под текущую ситуацию — плотное городское движение или поездка по шоссе — и погодные условия. Кроме того, свои лидары дадут "Яндексу" доступ к большему объему данных: сторонние решения осуществляют предварительную фильтрацию и обработку информации. Наконец, это позволит сэкономить. Как рассказал руководитель направления беспилотных автомобилей "Яндекса" Дмитрий Полищук, собранные прототипы уже вдвое дешевле рыночных аналогов, а при массово производстве экономия достигнет 75%.