Вести.net: Facebook займется облачным геймингом

Facebook (запрещена в РФ) займется популярным в последнее время направлением облачного гейминга. Компания приобрела испанский стартап PlayGiga, который предоставлял услуги в Чили, Испании, Италии и Аргентине.

Facebook (запрещена в РФ) займется популярным в последнее время направлением облачного гейминга. Компания приобрела испанский стартап PlayGiga, который предоставлял услуги в Чили, Испании, Италии и Аргентине. Сделку оценивают в 70 млн евро. В Facebook не раскрыли, чем именно будет заниматься команда PlayGiga и как быстро компания выйдет на рынок с новым предложением уже под брендом Facebook, но гигант заявил, что сервис станет частью Facebook Gaming – подразделения, которое, по сути, конкурирует с платформой Twitch, там можно как стримить игры, так и просто смотреть трансляции. По прогнозам до 2025 года, рынок облачного гейминга вырастет в восемь раз до 8 млрд долларов, а рост связан с тем, как именно функционирует облачных гейминг.

Идея в том, что пользователи могут играть на любом устройстве хоть на простеньком ноутбуке, хоть на мобильном телефоне, а все вычисления к слову сказать ресурсозатратны и реализуются на серверах провайдера сервиса, пользователь просто подучает картинку на свое устройство. Сама технология известна давно, но долгое время не пользовалась популярностью. Во-первых потому, что требовала быстрого интернет-соединения, а во-вторых – мощных дата-центров. Все это стало появляться в последние годы и первой из крупных компаний технологию продемонстрировала М.Видео со своим сервисом GeForce Now, затем аналогичный сервис запустили Microsoft и Sony – обладатели двух самых популярных игровых платформ Xbox и PlayStation. В этом году на западном рынке с большим шумом запустился Google со своим сервисом Stadia. Пока он работает в тестовом режиме и получил неоднозначные отзывы, но к марту следующего года создатели обещают его сделать доступным массовой публике и исправить недостатки. Подробности – в программе Вести.net.