Вести.net: «Яндекс» начал оценивать для банков кредитоспособность пользователей

«Яндекс» начал оценивать для банков кредитоспособность пользователей. Поисковая компания вместе с Объединенным Кредитным Бюро и Бюро кредитных историй, Equifax, запустила проект по оценке платежеспособности заемщиков для банков.

«Яндекс» начал оценивать для банков кредитоспособность пользователей. Поисковая компания вместе с Объединенным Кредитным Бюро и Бюро кредитных историй, Equifax, запустила проект по оценке платежеспособности заемщиков для банков. Как пишет РБК, проект называется «Интернет-скоринг бюро». Формула примерно такова – человеку на основе аналитических признаков «Яндекса» присваивается некий балл, который добавляется к оценке кредитного бюро и отправляется в банк.

По мнению представителей бюро, эта модель может оценить более чем 95% заемщиков. Точно неизвестно какие данные «Яндекс» использует для построения оценки. В самой компании говорят, что в аналитических моделях используется более тысячи разноплановых факторов. Можно предположить, что это могут быть за факторы просто представив объем данных, которые есть у «Яндекса» о пользователях.

Компании может быть доступна история поиска пользователей, информация из «Яндекс.Браузера», например, какие сайты посещает и на каких проводит довольно много времени, данные сервисов по переводу денег, покупке товаров, заказу доставки и такси, бронированию билетов и прочих услуг. Из всего этого по итогам анализа бюро получает только одно число – результат оценки. При этом в «Яндексе» подчеркивают, что сформированная оценка носит только рекомендательный характер и не влияет на скоринговый балл. То есть этими словами «Яндекс» пытается понизить настоящее значение своей оценки пользователя на итоговое решение банка, мол это алгоритмы что-то там делают с обезличенной информацией, но оно вроде бы вообще ничего не значит.

Тем временем источник РБК рассказал, что кредитное бюро действительно передает «Яндексу» в зашифрованном виде адрес электронной почты и мобильный телефон клиента и, как утверждается, «Яндекс» не может понять по какому именно человеку получил запрос. Эксперты же уверены, что при скоринге обезличенные данные перестают быть обезличенными, поскольку описывают поведение в сети конкретного лица, а почта и номер телефона уже не могут рассматриваться сами по себе, поскольку в этом процессе идентифицирует вполне понятного человека. Более того, по мнению юристов на получение совместного скоринга от кредитного бюро и «Яндекса» может потребоваться согласие клиента на обработку персональных данных. В общем и целом, данные становятся не такими уж обезличенными, а влияние на итоговую оценку кредитоспособности пользователя не такой уж малозначительной, как это объяснял журналистам «Яндекс».