Вести.net: беспилотным такси "Яндекса" в США повысили планку

Второй год подряд беспилотное подразделение «Яндекса» катает журналистов по дорогам Лас-Вегаса. Причем программу каждый год усложняют. Сейчас в парке только две машины, но в ближайшие месяцы их число увеличится в шесть раз.

Второй год подряд беспилотное подразделение «Яндекса» катает журналистов и иногда чиновников по дорогам Лас-Вегаса. Причем программу каждый год усложняют. В прошлом году «Яндекс» стал первым, кто возил людей по живому, то есть не перекрытому Лас-Вегасу без страхующего водителя за рулем – его пересадили направо, местные правила это допускают. Реакция прессы и специалистов была без преувеличения восторженной.

В этом году в своем выступлении в рамках CES глава транспортного ведомства Америки Элен Чао заявила, что Штаты не пойдут на устрожение законов, регулирующих отрасль беспилотного транспорта, чтобы обеспечить стране лидерство в этой области. А инженеры «Яндекса» еще больше усложнили программу демонстрационных поездок, ну или как минимум сделали ее более эффектной.

Филипп Трофимов: «Новый вариант аттракциона от «Яндекса» – на переднем ряду сидений вообще никого нет. Страхующий инженер существует, но он сидит сзади и выглядит примерно как пассажир».

У «Яндекса» в США уже два беспилотника и этот парк в ближайшие месяцы должен увеличиться в пять-шесть раз. А потом все это перегонят в Детройт, следующие демо-заезды пройдут именно там в рамках Детройтского автосалона. В каком штате этот минифлот будет базироваться дальше вопрос пока открытый, но, судя по всему, американскому беспилотному хабу «Яндекса» быть.

Еще один повод для гордости – компания WayRay – это российские инженеры, которые разрабатывают для крупнейших мировых автоконцернов системы проецирования изображения на лобовое стекло. Из известных партнеров, например, Porsche. Многие имена не раскрывают по соображениям коммерческой и прочих тайн, но на стенде WayRay видели известные в автомире лица и в прошлом году и в позапрошлом годах. Подробности – в программе Вести.net.