Российский видеосервис Coub сменил владельца

У сервиса Coub, позволяющего публиковать зацикленные видео длиной до 10 секунд, сменился владелец. Им стала компания "Комитет" — издатель сайтов vc.ru, TJ и DTF

У сервиса Coub, позволяющего публиковать зацикленные видео длиной до 10 секунд, сменился владелец. Им стала компания "Комитет" — издатель сайтов vc.ru, TJ и DTF.

Как пишет vc.ru, Coub перешел "в полное владение и управление" к "Комитету" с 1 января этого года. Компания намерена оптимизировать расходы и пересмотреть продуктовую стратегию сервиса, а также перевести его на единую технологическую платформу, на которой уже работают проекты "Комитета".

"Мы попробуем пересмотреть продуктовую стратегию проекта, наладить базовую монетизацию и оптимизировать расходы через синхронизацию технологических решений", — прокомментировал сделку директор по продукту "Комитета" Влад Цыплухин. По его словам, у Coub сохранилась большая аудитория активных пользователей, однако ключевой проблемой сервиса остается "отсутствие внятной бизнес-модели, что привело к разрыву между затратами на содержание нагруженного видеосервиса и его доходами".

Сделка была заключена при содействии инвестиционной группы LVL1 Льва Левиева, которой принадлежат доли в обеих компаниях. Её финансовые условия не разглашаются. Сооснователь Coub Антон Гладкобородов покинет проект.

Coub был основан Антоном и Игорем Гладкобородовыми и Михаилом Табуновым в 2012 году. В 2013-м стартап привлек миллион долларов инвестиций от фондов Phenomen Ventures и Brother Ventures, в 2014-м — получил на развитие $2,5 миллиона от фонда Vaizra Capital.

По статистике "Комитета", месячная аудитория Coub составляет 4 миллиона человек, в эмбедах (встраиваемых видео) — 8 миллионов, в мобильных приложениях — 500 тысяч. Пользователи сервиса создают свыше 3000 "коубов" в день.