Названа самая разорительная для россиян мобильная игра

Исследование App Annie выявило, на какие игры и приложения россияне потратили в 2019-м больше всего времени и денег.

Траты россиян на мобильные приложения, игры, подписки в них и встроенные покупки впервые превысили миллиард долларов. По данным исследования App Annie, на которое ссылается "Коммерсант", этот показатель вырос за год на 40% и составил 1,06 млрд долларов. Для сравнения, мировой рынок мобильного ПО рос вдвое медленнее — на 20%, при этом достиг объёма в 120 млрд долларов.

Больше всего денег россияне потратили в разработанной китайской студией Mechanist Internet Technologies игре "Великий султан", а самым прибыльным для создателей неигровым приложением стало "ВКонтакте". Точные показатели заработка отдельных продуктов App Annie не раскрывает.

Лидером по числу скачиваний (и, одновременно, по потраченному в приложении времени) стал в России мессенджер WhatsApp. Вместе с другими мессенджерами он забирает примерно 50% времени, потраченного россиянами в приложениях. Но сильнее всего по этому показателю за год выросло приложение с короткими видео TikTok — в нём россияне стали проводить по сравнению с 2018-м на 860% больше времени. Среди категорий максимальный рост этого показателя пришёлся на категорию "Еда и напитки" — с приложениями сетей быстрого питания и доставки еды.

Среди лидеров по скачиваниям (в категориях "Финансы" и "Ритейл", соответственно) были замечены приложение "Налоги ФЛ" Федеральной налоговой службы и приложение "Почты России".