Flickr предоставила бесплатный терабайт под фотографии

Yahoo преподнесла пользователям еще один сюрприз. Компания полностью переделала один из своих главных активов, фотохостинг Flickr, и дала пользователям уникальную, невиданную ранее свободу - 1 терабайт пространства под фотографии любого размера совершенно бесплатно.

Не успела IT-пресса отойти от шока после новости о миллиардном приобретении Tumblr, а Yahoo, которую год назад аналитики были готовы похоронить, снова преподнесла сюрприз. Компания полностью переделала один из своих главных активов, фотохостинг Flickr, и дала пользователям уникальную, невиданную ранее свободу - 1 терабайт пространства под фотографии любого размера совершенно бесплатно.

Невиданная щедрость
Подобных условий не предоставляет пока никто - ни Google, активно пытающийся превратить свою соцсеть Google+ в удобную платформу для фотографов (с "целыми" 15 гигабайтами пространства), ни Apple со своими пока еще весьма недовинченными "Фотопотоками", ни Dropbox (500 гигабайт за 500 долларов в год).

Как уточняется на сайте Flickr, всем пользователям с обычными аккаунтами отныне доступен 1 терабайт пространства под хранение фотографий или видео. Размер каждой фотографии не должен превышать 200 мегабайт, а видео в разрешении FullHD - гигабайта или трех минут по продолжительности. Все закачанное можно будет потом скачать обратно без потери качества.

При этом сервис не отказался от монетизации по подписке - за 50 долларов в год можно будет полностью избавиться от рекламы, а за 500 - получить еще один терабайт для хранения, когда первый будет полностью заполнен. Для того, чтобы заполнить его, придется залить на Flickr, к примеру, 268 000 13-мегапиксельных фотографий с типичным для смартфонов уровнем JPEG-сжатия.

В то же время, со "старым" Pro-аккаунтом пользователи получали неограниченное (ни одним терабайтом, ни двумя) место для хранения фотографий размером до 50 Мб каждая всего за 25 долларов в год - в 20 раз дешевле, чем обойдется теперь "двойной" аккаунт Doublr. Существующие аккаунты Flickr Pro можно будет продлевать, но конвертировать свой аккаунт в такой будет невозможно.

Новый интерфейс
Обновились не только опции для хранения фотографий, но и внешность Flickr, причем обновилась чуть менее, чем полностью. На главной странице, после входа со своим логином и паролем, пользователь видит поток фотографий от своих друзей, а также "лайки" своих фотографий и т.п. активность. У верхнего края экрана расположилось простое меню белыми буквами на черном фоне. Справа - панель Explore с наиболее интересными, по мнению кураторов сервиса, снимками, ссылка на официальный блог Flickr и список пользователей, которых предлагается зафоловить.

Расширились в соответствии с современными стандартами и возможности индивидуализации аккаунта - можно закачать юзерпик в высоком разрешении, а также выбрать любое фото в качестве "обложки". Помимо этого, Flickr выпустила совершенно новое приложение для Android, в котором, правда, еще предстоит доработать ряд вещей. В частности, не всегда очевидную навигацию - например, на главном экране можно вызвать основное меню свайпом от левого края дисплея, а вот просматривая свои фото или чей-то еще аккаунт - нет, приходится возвращаться назад с помощью системной кнопки Android.

Если от бесплатного терабайта вряд ли кто-то захочет отказаться, то новый дизайн, как это обычно бывает, понравился не всем. Некоторым настолько не понравился переход к черному фону для фотографий, что они готовы требовать возмещения уплаченных за Pro-аккаунт денег. Другим же не нравится, что комментарии к снимкам стали менее заметными.

Визуальная стратегия
Новый руководитель Yahoo Марисса Майер явно намерена наращивать популярность сервисов компании, ориентируя их на более молодую аудиторию, для которой изображения зачастую куда важнее и интереснее текста. В том же русле лежит недавний редизайн главной страницы Yahoo.com, а также покупка за $1,1 млрд блогового сервиса Tumblr, который чаще всего используют именно для размещения изображений.