Microsoft провела "черную" PR-атаку против Google

Microsoft продолжила маркетинговую кампанию Scroogled, направленную против Google. В этот раз софтверный гигант предостерег пользователей об "опасностях", которые подстерегают их при покупке приложений в Google Play, и обвинил поисковик в том, что он передает личные данные третьим лицам.

Microsoft продолжила "черную" PR-кампанию Scroogled, направленную против Google. В этот раз софтверный гигант предостерег пользователей об "опасностях", которые подстерегают их при покупке приложений в Google Play, и обвинил поисковик в том, что он передает личные данные третьим лицам.

"Когда вы приобретаете приложение для Android, разработчику передается ваше полное имя, адрес электронной почты и местоположение. Это происходит каждый раз при покупке и без четкого предупреждения", — заявляет компания. В двух видеороликах софтверный гигант рассказывает о том, что может произойти, если личные данные пользователей попадут в руки злоумышленников.

"Если вы не можете доверять магазину Google, как вы можете доверять ей все остальное?" — вопрошает Microsoft, предлагая установить Bing в качестве домашней страницы и посмотреть на смартфоны с Windows Phone.

Представители Google пояснили блогу TechCrunch, что передача данных необходима для совершения транзакции, и это четко прописано в правилах пользования электронным "кошельком" Google Wallet. Журналисты отмечают, что с таким же успехом Microsoft могла обвинить Amazon, Etsy или любой другой интернет-магазин.

Google подвергается нападкам со стороны Microsoft на протяжении последнего года. "Антигугловская" кампания Scroogled стартовала в феврале 2012 года, когда компания Стива Балмера подвергла критике "облачный" пакет Google Apps.  Microsoft обвинила конкурента в непрофессионализме, заявив об отсутствии должной поддержки для корпоративных пользователей.

Осенью того же года софтверный гигант уличил сервис Google Shopping в том, что он ранжирует поисковые результаты не по релевантности, а по сумме, которую магазины заплатили за продвижение товара. В качестве "честного поисковика" компания предлагала использовать свой Bing Shopping. Два месяца назад Microsoft атаковала Gmail, утверждая, что почтовый сервис тайно анализирует всю частную переписку пользователей для показа им релевантной рекламы.

Ранее на этой неделе Microsoft, объединившись с Nokia, Oracle и другими компаниями, подала в Евросоюз жалобу на Google. Они назвали операционную систему Android троянским конем, благодаря которому поисковик монополизирует мобильный рынок и контролирует данные пользователей. По мнению группы, из-за "хищной" практики Google распространять Android "ниже себестоимости" разработчикам конкурирующих платформ сложно окупить инвестиции.