Социальные различия владельцев iPhone и Android подтвердили геоданными

В обществе потребления статус человека в первую очередь определяют вещи, которыми он обладает. Эту нехитрую истину подтвердили исследователи, составившие карту использования iPhone и аппаратов на Android. На примере столицы США они показали, что выбор смартфона диктуется достатком.

В обществе потребления человека в первую очередь определяют вещи, которыми он обладает. Эту нехитрую истину подтвердили исследователи, составившие карту использования iPhone и аппаратов на Android. На примере столицы США они показали, что выбор смартфона диктуется достатком.

В исследовании использовались данные публичных твитов, отправленных с указанием геолокационных данных. Всего специалистами из компаний Gnip и MapBox были обработаны координаты отправки трех миллиардов твитов, опубликованных с сентября 2011 года. Визуальную часть проекта осуществил известный дизайнер и художник Эрик Фишер. На созданной карте мира твиты, отправленные с iPhone, помечены красным, а с Android-смартфонов - зеленым. Например, вот так выглядит столица США:

Твиты с iPhone (красные точки) и Android (зеленые) в Вашингтоне.
Нажмите для увеличения.

Не знакомого с Вашингтоном наблюдателя карта может озадачить - если верить ей, на западе города подавляющее большинство жителей почему-то пользуются iPhone, в то время как в восточной - Android. Дело в том, что на востоке столицы США расположены бедные районы, населенные преимущественно афроамериканцами, потомками выходцев из стран Латинской Америки, а также иммигрантами. Геоданные, таким образом, подтверждают "неравноправие" мобильных платформ. Кстати, с выходом "дешевого iPhone", который многие аналитики ждут в начале будущего года или даже ближайшей осенью, ситуация может заметно поменяться.

Необходимо отметить, что в США большинство владельцев смартфонов платят за них при покупке существенно меньше, чем в России - как правило, от 50 до 200, максимум - 300 долларов. Аппарат, реальная цена которого обычно в 2-3 раза больше, субсидируется оператором связи, который впоследствии "отбивает" вложения на оплате пользователем его услуг. За два года по такому контракту приходится выплачивать полторы-две тысячи долларов.

В столице России, кстати, карта мобильных платформ совсем другая:

Твиты с iPhone и Android в Москве. Нажмите для увеличения.

Аппаратов на Android у жителей Москвы наверняка не меньше, чем iPhone, вот только для отправки твитов они их, похоже, используют не так активно. На большом удалении Москва выглядит практически полностью красным пятном. Да и при большем увеличении такой явной сегрегации, как в Вашингтоне, не заметно. В то же время, центр города преимущественно весь красный, а вот на многих окраинах отметок с Android уже не намного меньше, чем с iPhone.

Помимо географического распределения разных смартфонных платформ с помощью созданных исследователями карт можно оценить твиттер-активность местных жителей и туристов (карта Locals and Tourists). Так, в Москве приезжие чаще всего твитят из аэропортов, с Красной Площади, а также из крупных торговых и выставочных центров.

Твиты, отправленные в Москве местными жителями (синие точки) и туристами (красные).
Нажмите для увеличения.

Кстати, ранее подобный метод специалисты из Twitter недавно применили для построения "твитокарт" Европы и крупнейших мировых мегаполисов, включая Москву.

Источник: MapBox Blog